городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

4 июня 2009, 09:43 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Береги мотор смолоду. Как правильно ухаживать за двигателем

«А вместо сердца — пламенный мотор!» — обрывок этого марша известен каждому. И ведь действительно, по важности автомобильный двигатель является аналогом человеческого сердца. Особое внимание стоит уделить ему с начала летнего сезона. Ведь несмотря на то, что самый тяжелый в году зимний период автомобиль уже проехал, весной автовладельца могут поджидать свои неожиданности. Особенно внимательным стоит быть, если автомобиль не новый, а уже побегал несколько лет по нашим дорогам.

Борьба с перегревом

Одна из самых популярных летних неисправностей, с которой сталкивается автолюбитель, особенно если автомобиль не новый, — выход из строя системы охлаждения. При неверной работе хотя бы одного элемента системы охлаждения есть риск перегрева двигателя, а это — неизбежный капремонт ($1—4 тыс.). Для профилактики необходимо проверить каждый элемент системы.

Термостат. Для проверки его исправности непосредственно в автомобиле необходимо запустить двигатель и, трогая рукой нижний патрубок, подождать несколько минут. При исправном термостате он становится теплым позже верхнего (включается в работу, только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 80—90 градусов). При неисправном прогревается либо только верхний патрубок, либо теплыми становятся оба одновременно.

Вентилятор. Если двигатель достигает рабочей температуры, но датчик температуры продолжает подниматься вверх, а вентилятор не начал работать, скорее всего, отказал датчик вентилятора охлаждения (расположенный на радиаторе). В таком случае его необходимо заменить.

Утечка жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, необходимо искать, в каком месте происходит утечка. Вариантов тут мало: соединительные элементы, расширительный бачок либо радиатор. В первом и втором случаях необходима замена элемента — сделать это несложно и недорого. Но если протекает радиатор, его ремонт может влететь в копеечку: дырку необходимо запаять. Отметим, что многие автовладельцы пытаются осуществить ремонт радиатора своими силами. При этом часто страдает качество ремонта, и исправить такое творчество мастера могут не всегда. Особенно сильно проблема усугубляется, если автомобилист залил для устранения течи в радиатор герметик — течь вскоре проявляется снова, но спецсредство засоряет помпу и термостат.

Засорение радиатора. Время от времени сердцевина радиатора забивается. Особенно это актуально в июне, когда воздух насыщен тополиным пухом (попадая в сердцевину, он влияет на теплопроводность). Устраняется неисправность прочисткой с помощью щетки с длинным ворсом и промывкой сердцевины струей воды.

Накипь и коррозия. Одна из главных проблем всех систем охлаждения — накипь (как в чайнике) и коррозия. Причина — использование в системе охлаждения воды вместо антифриза. Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива (на 5—6%), возникновению детонации, интенсивному износу деталей цилиндропоршневой группы систему охлаждения промывают спецрастворами. Наиболее эффективным является раствор соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем. Его заливают в систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до рабочей температуры. Через 10—15 мин. раствор сливают, а систему промывают горячей водой. Но если спецжидкости нет, ее можно заменить водой с лимонной кислотой либо «Калгоном».

Приводные ремни

Не менее важной, чем замена масла, является процедура своевременной замены приводных ремней. Особенное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (для бензиновых двигателей) — ГРМ. Если он порвется — автомобиль как минимум остановится и потребует буксира, а произойти это может и далеко от СТО. Более того, на очень многих современных автомобилях разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя — они вылетают и гнутся. Восстановление мотора после такой поломки потянет минимум на 500—600 долларов. Гораздо дешевле регулярно, каждые 10—15 тысяч километров пробега, проверять состояние ремня: изношенный теряет эластичность и на нем могут быть видны белые нити.

Масло и фильтры

Стандартная процедура техобслуживания, которую часто выполняют самостоятельно, — замена моторного масла и фильтров. Ничего сложного в этом, на первый взгляд, нет. Но многие автомобилисты совершают ошибки, которые приводят в лучшем случае к неоправданным тратам, в худшем — к поломкам мотора.

Промывка двигателя. На рынке продается множество так называемых промывочных масел, которые продавцы рекомендуют использовать каждый раз при замене масла. Однако делать это категорически нельзя. Промывочное масло — жидкость с неизвестными допусками и стандартами, пользы от его даже кратковременного использования для мотора будет мало. Между тем за промывку двигателя мастера часто берут с автомобилиста дополнительные деньги. Если даже решение о промывке принято, например по причине того, что в двигатель попали посторонние вещества, лучше всего слить старое масло и залить вместо него новое (рекомендованное производителем авто), осуществив следующую замену через 2—3 тыс. км.

Сокращение интервала. Зарубежные автопроизводители рекомендуют заменять масло на современных автомобилях уже через 15—20 тыс. км. Но такой интервал для наших условий слишком большой. Дело в том, что наше топливо отстает от требований зарубежных стандартов, следовательно, условия для работы двигателя — слишком жесткие. Поэтому эксперты СТО рекомендуют производить смену масла раньше положенного производителем срока: каждые 12—15 тыс. км.

Выбор фильтра. Не меньше внимания следует уделить и выбору качественных фильтров. Принцип тут простой: хорошее не может быть дешевым. Например, при изготовлении поддельного масляного фильтра, во-первых, могут сэкономить на фильтрующем элементе (он не будет задерживать мелкие частицы), во-вторых, установить некачественный аварийный клапан (если он заклинит, масло пойдет мимо фильтра) — все это чревато выходом мотора из строя. При проведении техобслуживания многие забывают о замене топливного и воздушного фильтров, а напрасно. Так, каждую тысячу километров топливный фильтр собирает порядка 50 граммов мусора (ржавчина, частицы песка и окалины), что, естественно, защищает двигатель и топливный насос от серьезных поломок. А вот если забился воздушный фильтр, то вследствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива, и ухудшаются динамические свойства авто. Кроме того, в забитом пылью воздушном фильтре значительно повышается нагрузка на фильтровальный элемент, и он может порваться — тогда вся пыль устремится прямиком в мотор. Результат — капремонт. Замену следует производить строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Свечи зажигания

Примерно через каждые 10—15 тыс. км пробега нужно выкручивать свечи и просматривать их внешний вид. Если какая-либо свеча покрыта нагаром, ее нужно заменить: загрязненная свеча неспособна поджечь топливо, в результате чего возникает перерасход топлива и снижение динамически-скоростных характеристик. Кроме того, двигатель может работать неустойчиво.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 22 (764) от 2 июня 2009 года

магистрали

В этом году в Курске новых дорог не будет

мирный атом

Энергоблок №1 АЭС остановлен из-за неполадки

знай наших!

Курянка стала третьей на «Евровидении»

бэби-бум

В День защиты детей курянка родила тройню

водные процедуры

На пляжах области открыт купальный сезон

на орбите

Правнук Циолковского позвал курян в космос

связь времен

3000-летнее захоронение в огороде под Курском

знай наших!

Куряне – первые на Дельфийских играх

ситуация

Пожароопасная свалка в центре Курска

на колесах

Курские авантюристы: из Адлера в Мурманск на велосипедах

ищу тебя

Её все зовут мамой

шок!

Убийц школьниц с Волокно нашли, но в тюрьму они не сядут

история с продолжением

Негр-«инопланетянин» умер от СПИДа

под стражу

В Курске задержан серийный маньяк

крупный улов

Под Рыльском собака нашла 52 кило наркотиков

происшествия

У курского коммуниста украли все золото

происшествия

Под Рыльском и Хомутовкой погибли трое

происшествия

В центре Курска хотели взорвать школу

происшествия

Под Обоянью селянин убил отчима

курск – №1

«Авангард» уходит в отрыв

вне ринга

Поветкин наградил Викторию Дайнеко

ледовое побоище

Курские хоккеисты выиграли международный турнир

суперзабег

Пробежал за сутки 240 километров

спорт

Две кобылы принесли курянке две медали

спорт

У легкоатлетов «золото» и «бронза»

шоу на скорости

В Курске пройдут танцы на мотоциклах

благие намерения

Минимальная цена авто для льготного кредитования будет увеличена до 600 тысяч рублей

Мегакомплекс «ГРИНН» – жемчужина Орловщинысобытие  •  реклама

Мегакомплекс «ГРИНН» – жемчужина Орловщины

Торговая сеть «ЛИНИЯ» взяла курс на Москвусвершилось!  •  реклама

Торговая сеть «ЛИНИЯ» взяла курс на Москву

Отдых 2009: Отпуск на колесахтуризм  •  реклама

Отдых 2009: Отпуск на колесах

Социально-культурный сервис и туризм – новая престижная специальность в КурскГТУновые специальности  •  реклама

Социально-культурный сервис и туризм – новая престижная специальность в КурскГТУ

каникулы

В области стартовала оздоровительная программа

эхо кризиса

«Мир кино» задолжал работникам около миллиона

кризис

Кризис гонит курян в «секонд-хэнды»

социалка

Пенсия по потере кормильца

здравоохранение

Кожвендиспансер перенесут на Сонина?

биржа труда

Как трудоустроиться школьнику

мать и дитя

Об индексации детских пособий

кошелек

Когда заплатят «почетному донору»?

юридическая консультация

Гражданская жена – не наследница

чтобы помнили

Федор Достоевский и его женщины

невероятно

Парашютист упал с высоты в 2 км, студент – с 17-го этажа

чудаки

В полиции Шотландии служат 8 джедаев

глобальное потепление

В Арктике почти исчез старый лед

рой

Нью-Йорк атаковали пчелы

уникальный случай

Врач спас ребенка, просверлив ему голову бытовой дрелью

музыкальный рекорд

Самый долгий концерт длился более 27 часов

бедный зверек

В Британии лечат лысого ежика

полезно знать

Сдержать аппетит помогут напитки

вопрос–ответ

Иногда лучше говорить, чем жевать

вкусности

Есть чеснок — долго жить

здоровьечко  •  реклама

ИМПАЗА: Сила. Уверенность. Здоровье

полезно знать

Июньские дела в саду и огороде

Зоя Клочкова: «Мужчины как автостоянка»лицо номера

Зоя Клочкова: «Мужчины как автостоянка»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 27 253
Посетителей вчера 45 655
Всего c 10 марта 2003 120 838 428

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024