Один день с байкерами
«На мотоциклах когда-нибудь ездили? – поинтересовался Алексей Коротков, подъехав к редакции «ДДД» на хромированной «Хонде». Честно призналась: «Как-то не доводилось».
Улыбка исчезла с лица байкера: «Тогда договоримся сразу: сидеть как мешок картошки. Не надо визжать, держаться за меня до перелома ребер и не пытайтесь управлять мотоциклом. А то как-то подвозил девушку
На повороте, когда мотоцикл ложится на бок, она вцепилась в меня и стала рулить, поднимать мотоцикл. Чудом не влетели в бордюр».
Девушка байкера – неприкосновенна
Усвоив правила езды, отправились к северному авторынку, где находится «Харлей-бар», чтобы спокойно поговорить. Устроившись на сиденье, повторяла наставления Алексея: «Мешок картошки, не визжать и не рулить». Когда мотоцикл набрал приличную скорость, застучали зубы. Убеждала себя, что от холода. Езда на настоящем мотоцикле – ни с чем не сравнимое удовольствие. Чувствуешь мощь «коня», как он слушается хозяина, реагируя на легкое нажатие педали газа. Выбравшись из потока машин, Алексей набирает скорость: 40–60–80 Хочется визжать от восторга: иномарки остаются позади, люди на остановках замирают с открытыми ртами, провожая нас полными зависти взглядами.
Как и многие, я предвзято относилась к байкерам – упакованным в кожу ребятам на мощных мотоциклах.
Но стоило с ними пообщаться, как отношение резко поменялось. В Курске лишь один официальный байкерский клуб «Shadows MC» (shadow – по-английски «тень»), появился он 3 года назад. «По Интернету познакомились с байк-клубами других городов, – рассказывают куряне. – Съездили в гости, посмотрели, как они живут. Вернувшись домой, организовали свой первый фестиваль – «Курская дуга».
С тех пор численность клуба значительно выросла. Но сколько в нем байкеров – не разглашается. Стать членом клуба несложно. Одно из главных условий – нужно иметь мотоцикл. «Человек может просто прийти, познакомиться, – говорят байкеры. – Конечно, будем к нему присматриваться, можем даже взять в дальнюю поездку. А вот девушка войти в клуб не сможет. Раньше не было женщин-рыцарей То же и с байкерами».
«Но ведь с вами много девушек!» – справедливо возмутилась я, глядя на сидящих у бара красавиц.
– Это пожалуйста! – развеселились ребята. – У нас же есть подруги, жены, поддерживающие наш образ жизни. Кстати, еще одно правило: девушка байкера неприкосновенна, за нее отвечает весь клуб. Как-то приехали на фестиваль, и одному парню постоянно говорили, чтобы он с девчонкой познакомился. Тот в ответ: «А вдруг она чья-то? Проблем не оберешься!»
В клуб «Shadows MC» принимают парней не моложе 20 лет. «Я здесь самый старший, – улыбается президент клуба Алексей Поздняков. – Мне 41». Трудно представить ребят без кожаных курток, но днем они ходят в обычной одежде. «Мы же не пойдем на работу в таком виде, – улыбаются байкеры. – Люди не поймут». Есть среди них сварщик, маляр, менеджеры и даже частный предприниматель.
Зимой и летом одним цветом
«Многие думают, что мы ходим в коже для понта, – говорит Сергей Бибиков. – Как говорится, зимой и летом одним цветом. На самом деле в такой одежде просто тепло. К тому же она спасает при авариях». В доказательство демонстрируются царапины и глубокие порезы на косухах. «Все это могло быть на теле», – поясняют они. Стоит такая одежда прилично – ее шьют на заказ. Куртка обходится минимум в 5 тысяч рублей. А еще сапоги (кожаные, включая каблук), жилетка, брюки. Что говорить о цене мотоцикла! В среднем «железный конь» стоит 3–5 тысяч долларов. За одно колесо выкладывают по 250 баксов. «Я, например, дома 4-й год ремонт делаю, зато несколько раз за сезон отремонтировал мотоцикл», – улыбается Поздняков.
– Прохожие чаще всего спрашивают у байкеров о трех «сколько»: сколько жрет, сколько прет и сколько стоит, – улыбается Евгений Крылов. – Когда называешь цену, реакция, как правило, одна: «Ни фига себе! Я бы иномарку купил!»
Ребят из «Shadows MC» можно увидеть на городских мероприятиях. «Когда нас приглашают, соглашаемся, – говорят они. – Только происходит это редко и, как правило, о нас сразу забывают. Может, не хотят связываться, считая нас неформалами. Видимо, все идет из американского кино, где байкеры – наркоманы и преступники. На самом деле все не так. Мы готовы сотрудничать, участвовать во всевозможных акциях. Даже свой праздник организовали бы: пригласили ребят из других городов – грандиозное зрелище обеспечено! Мы дружим с байкерами из города Шуя (размером с нашу Обоянь) Ивановской области. Там администрация не только поддерживает байк-движение, но и выделяет деньги на проведение акций.
– Как-то пригласили нас на 1 Мая, поставили в конце колонны, – говорит Сергей Бибиков. – Но как мы можем ехать со скоростью три километра в час? Пешеходы уже ругаться начинали! А нам каково – плестись в конце процессии как черепахи? Еще коммунисты старой закалки против нас ополчились. Одна бабушка все выспрашивала, кто такие, а потом заявила: «Все равно выясню, к какой секте принадлежите!»
Наперегонки с «Москвичами»
Кроме Чиновников, не очень жалуют ребят на мотоциклах курские автолюбители. Так, за 3 дня до собственной свадьбы Алексей Коротков попал в аварию. «Водитель решил проскочить и не учел, что я не смогу резко затормозить, – вспоминает Алексей. – Кладу мотоцикл набок, чтобы его не разбить, а сам головой влетел точно в заднюю стойку машины. В итоге – перелом носа, колена, руки, пальцев. Приехали инспекторы ГАИ и, не разобравшись в ситуации, решили, что я виноват». В таких случаях ребята всегда приходят на помощь – уже через несколько минут собрались на месте аварии. И мнение сотрудника ГИБДД по поводу виновника аварии резко поменялось. «Мы всегда поддерживаем друг друга, – поясняет Алексей. – Даже проблемы личного характера решаются сообща».
– Автомобилисты не пытаются соревноваться с вами в скорости?
Ответом служит дружный хохот. «Если честно, нам это уже надоело, перестали обращать внимание на таких гонщиков! – улыбаются они. – Но иногда на светофоре погазуешь, у водителя нервы начинают пошаливать, и он с визгом трогается с места. А ты спокойно едешь себе, чего соревноваться? Бесполезно: мотоцикл скорость набирает быстрее самой навороченной иномарки. А иногда с нами соревнуются «Москвичи», «копейки». Это смешно »
Порой такие «заигрывания» заканчиваются авариями. «Как-то ехал за «шестеркой», – вспоминает Олег Разиньков. – Видно, мужику поиграть хочется, не дает проехать Я вправо – и он вправо, я в другую сторону, он туда же Уже фарами ему поморгал, мол, пропусти. Так он ударил резко по тормозам, я и влетел ему в зад. Оказалось, он был пьяный как кол. Потом платил за ремонт мотоцикла, шутник». Впрочем, байкеры себя в обиду не дают. Могут и наказать невежливых водителей. Как правило, страдают зеркала автомобилей.
Корабли в небе и тени на дороге
Часто байкеры отправляются в дальние путешествия. Скажем, в начале сентября ездили в Крым. По их словам, в дальней дороге не только устаешь, но и сильно худеешь. От усталости даже бывают галлюцинации. «Кто ни разу не видел призраков в дороге, тот не знает, что такое дорога, – говорит Сергей. – И корабли в небе летают, и тени по трассе бегают, и разметка начинает раздваиваться, не знаешь, в какую сторону ехать».
– Бывает, глаза открыты, рулишь, а мозги отключились от усталости, – продолжает Олег. – Однажды остановились передохнуть. Ходим, болтаем, а Лешка даже не пошевелился. Подхожу, а он спит в седле.
Для байкеров нормальная скорость в дальней дороге – 100–120 км/ч. Так можно рассматривать окрестности, контролировать ситуацию. «У нас нет цели быстро доехать, – говорят ребята. – Получаем удовольствие от дороги, кайф просто заехать в кафе. Можем, конечно, и до 200 разогнаться – но зачем?»
Даже в пути есть свои законы. Неукоснительно соблюдается правило: если человеку нужна помощь, остановись! «Как-то ехали из Орла 17 часов, это было самое долгое путешествие, – смеются ребята. – По пути встретили парня, у него сломался мотоцикл. Взяли на буксир. Чуть проехали – «полетел» тот, что его тянул. Потом у Женьки оторвало цилиндр. И в конце – у Лехи пробило колесо. Пришлось вызывать подмогу».
– А помните, как мы 3 километра часа четыре ехали? – вступает в разговор Поздняков. – Это было хлеще, чем «Camel Trofy»! На выходные отправились в деревню – уикенд на свежем воздухе. Наши мотоциклы предназначены для езды по городу, а там – грунтовка. И как назло такой ливень, что мы тут же в грязи увязли. Толкали друг друга, кое-как выбрались. В деревне мужики обалдели: «Куда вас черт понес? Тут тракторы не проезжают!» Но истерика у нас началась, когда подумали – как назад по этой трясине возвращаться? Всем же на работу в понедельник!
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Ильюха
19 октября 2007, 21:53e-mail: ilya-stas1@ya.ru, город: ПолоцкПрикольная статья. Так держать!!!
Святослав
8 февраля 2009, 01:22e-mail: slon393@mail.ru, город: домододовопо большебы такой чтивы ))) про байкеров))