Почему «Волги» «стреляют»
«Почему у моделей «Волг» 2410 и 31029 исправная выхлопная система издает характерный звук, чем-то напоминающий стрельбу, хлопки?» Михаил Громов
«Волговские» выхлопные системы начали страдать неприятным для слуха звуком с появлением в середине 80-х годов модификации ГАЗ-2410. Унаследовали этот недостаток и модели ГАЗ-3102 и 31029. А все потому, что при конструировании системы выпуска этих моделей ее создатели не уделили внимание такой важной характеристике, как звук выхлопа. Очевидно, в первую очередь их интересовало снижение токсичности отработанных газов и повышение мощности. В то же время за рубежом звуку выхлопа уделяют очень много внимания. Например, на английском заводе Gillett почти год экспериментировали с выпускной системой нового Jaguar, которую нужно было заставить совмещать требуемый уровень шума и токсичности с характерным «звериным рыком».
Источником характерного волговского рева является резонатор, который установлен не совсем традиционно для выхлопных систем. Вместо того чтобы располагаться между выпускным коллектором и основным глушителем, его установили в самом конце выпускной системы.
Предприимчивые таксисты, большинству из которых неизвестно назначение резонатора, при выходе его из строя на его место врезают обычную трубу. Звук выхлопа после такого «ремонта» значительно снижается и напоминает работу выхлопной системы ГАЗ-24, у которой резонатора не было.