Курск ждет транспортный кризис
Вопрос об увеличении цен на проезд в «маршрутках» до сих пор не решен. По крайней мере, официально «подорожание» так и считается незаконным. Тем не менее, «маршрутчики» утверждают, что необходимость в увеличении тарифа существует. На днях представители общества частных перевозчиков Курска обратились в редакцию «ДДД», чтобы высказать свое видение этой проблемы.
«Маршрутчики» заявили, что 5-рублевый проезд уже не окупает стоимость перевозок. По официальной информации, цена на бензин только в течение этого года поднималась 10 раз. Владельцам «Газелей» и «ПАЗиков» приходится экономить на техобслуживании. Если раньше износившуюся деталь автомобиля сразу заменяли, теперь на это не хватает средств. Ставят реставрированные. Ни к чему хорошему это не приведет. На совещании в мэрии представители ГИБДД, контролирующие техническое состояние «маршруток», подтвердили: если в начале года из 150 машин 5 процентов находились в неисправности, сейчас эта цифра выросла до 50%.
Рост тарифов, как утверждают «маршрутчики», связан только с повышением цен на бензин и запчасти. Но согласовать вопрос с властями пока не удается. По расчетам перевозчиков, фактическая себестоимость перевозки одного пассажира сейчас составляет для «ПАЗика» – 6 рублей 63 копейки, для «ГАЗели» – 6,80. Как утверждают перевозчики, эти расчеты с просьбой о повышении тарифа они предоставляли мэрии и ПАТП-2 еще месяц назад. Им было отказано. Областное управление цен объяснило отказ своими расчетами, по которым тариф для «ГАЗели» должен составлять 3 рубля, для «ПАЗика» – 3 рубля 70 копеек.
«Руководство управления цен использует старую статистику, – утверждает юрист общества частных перевозчиков Владимир Иванов, – в соответствии с ней в день «ГАЗель» перевозит в среднем 500 человек, «ПАЗик – 870. Это количество далеко от действительности. По информации, отражаемой в путевом листе каждого водителя, машины перевозят в день, соответственно, 280 и 360 пассажиров». Власти же сомневаются в объективности этой информации. Чтобы устранить разногласия, маршрутчики предложили властям провести «фотографию» рабочего дня. Они намерены заключить договор с независимой аудиторской организацией. Ее представитель, а также представитель от мэрии смогут в течение дня находиться в маршрутном такси и фиксировать пассажиропоток.
«В маршруточном бизнесе наступил кризис, – говорит Владимир Иванов. – Опытные водители уходят, потому что зарплата упала». Кроме того, в городе работает около 300 нелегальных «маршруток». Их водители, в отличие от «легалов», не проходят ежедневный медицинский осмотр, техническое состояние автомобиля контролируют сами. «Ездить с такими водителями просто небезопасно, – утверждают «маршрутчики». – Они и налоги не платят, и затраты несут меньше. Если отток профессиональных водителей продолжится, может случиться, что перевозить горожан будут, в основном, «нелегалы». Если бы инспекция ГИБДД основательно контролировала их деятельность, пассажиропоток мог увеличиться. Тогда мы были бы согласны повысить тариф не до 7, а до 6 рублей. Но »
Владельцы «маршруток» оказались не очень довольны приемом в мэрии, где их пытались журить. И говорят, что теперь уже будут «стоять на семи рублях». Они все-таки надеются согласовать этот вопрос с властями, до 15 сентября. С этого дня, по словам «маршрутчиков», цена за проезд в частных «Газелях» и «ПАЗиках» поднимется до 7 рублей (после полуночи – 10 рублей). В противном случае, частники могут стать на прикол. Чтобы показать, как непросто будет уехать муниципальным транспортом, 10 сентября они планируют провести акцию протеста. С 16 до 19 часов перевозки пассажиров на негосударственном транспорте будут приостановлены.
Анна НАРЫКОВА