Зимние мифы об эксплуатации автомобиля
Многие водители не понимают, чем таким особенным зимняя езда отличается от летней, или не хотят понимать. Люди не готовы к сезонным неприятностям и теряются, когда они происходят именно с ними. Разберем несколько наиболее распространенных мифов и просто жизненных ситуаций.
Прогревать ли современные моторы?
Расхожий миф – этого делать не нужно! Мол, древние «Жигули» с «Москвичами» и «Волгами» надо было прогревать, а любой современный автомобиль в этом не нуждается. Мифологию поддерживают представители крупных автоконцернов: мол, в нашу машину сел – и поехал
Между тем двигатели современных авто, по сути, ничем не отличаются от «победовских»: всюду есть и кольца, и подшипники. И поршни там греются по одному и тому же алгоритму: их днища нагреваются от рабочего тепла довольно быстро, а вот зоны канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Возникают большие перепады температур, а с ними – запредельные напряжения. И канавки для колец могут «обидеться» на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба или с ходу «сделать» кого-то на более дешевом авто
Еще один нюанс: чем сильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Стало быть, они более требовательны к качеству смазки. А все разговоры о том, что у новых моторов якобы принципиально иная конструкция, – миф. Если, конечно, говорить о ДВС, а не об электромобилях
Короче говоря, если вас хоть немножко волнует ресурс вашего мотора, то зимой его обязательно надо греть! Хотя бы минуту, пока смахиваем снег, и готовимся к поездке. Потом можно потихоньку трогаться, так мотор прогреется быстре. Но при этом не стоит сразу же давить на правую педаль до упора.
Подзаряжать ли новый аккумулятор?
Сочинители мифов убеждены, что нет: дескать, генераторы сейчас мощные, батареи необслуживаемые, а потому свои несколько лет аккумулятор должен спокойно работать без посторонней помощи.
Между тем это серьезная ошибка, которая может крайне неприятным образом аукнуться как раз зимой. Современная езда, особенно городская, почти всегда связана с короткими пробегами, торчанием в пробках и частыми пусками мотора – заехать сюда, зайти туда, заправиться здесь При этом практически все энергопотребители: фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка – исправно высасывают все, что могут.
На загородном шоссе генератор быстро восстановил бы «справедливость», но в условиях городской толчеи он просто не успевает это сделать. К тому же на морозе батарея практически не принимает заряд: ей нужно хоть немножко согреться. Вот почему любой аккумуляторщик может рассказать десятки историй о том, как недовольный покупатель притаскивает ему купленную пару недель назад батарею – мол, «не крутит». А с чего ей крутить-то?
Правильный ответ такой: в ряде случаев это бывает необходимо! Независимо от стоимости машины и марки батареи. Тревожные нотки можно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинает лениться, а лампочки – меркнуть. Удобный для вас способ подзарядки найдите сами.
Выбор пусковых проводов, если батарея подсела
Мифология уверена, что тип проводов особой роли не играет – мол, можно «прикуривать» и толстыми, и тонкими. Но серьезные пусковые токи выдерживают только толстые провода с мощными «крокодилами», обеспечивающими уверенный захват клемм батареи – как донора, так и подсевшей. Появись в цепи хоть «кусочек» лишнего сопротивления, вся энергия уйдет в нагрев горе-проводов.
А как же быть с теми случаями, когда удавалось обходиться тонкими проводами? Очень просто: такое возможно, лишь когда подсевшая батарея еще жива и тоже пытается крутить. При этом практически всю работу выполняет именно она, а вовсе не донор. Но если штатная батарея села совсем, то номер не пройдет. Если только не подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже потом пытаться крутить стартер.
Можно ли пустить мотор через гнездо прикуривателя?
– Да, конечно же! – убеждены творцы очередного мифа. – В магазинах полно зарядных устройств: провод с двумя штекерами на концах. Один втыкаешь в своей машине, другой – к соседу, затем поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела
А на самом деле? Для начала можно вспомнить, что предохранитель гнезда прикуривателя рассчитан на скромный ток – амперов в 10–15. Стартер таким не крутануть. Но если очень хочется попробовать, то шанс все же есть. Только придется долго ждать, пока заряды вашей и соседской батарей уравняются маленьким током. Поэтому придумайте, чем занять на все это время соседа, который, видимо, хотел куда-то поехать, но вместо этого вынужден торчать возле вас.
Что лучше – тосол или антифриз?
Этот миф – чемпион. Как и ответ на него: мол, для иномарок нужен антифриз, а для «вазо-газов» – тосол Бред! На самом деле тосол отличается от антифриза тем же, чем селедка отличается от рыбы или «Калина» от автомобиля. Потому что тосол – это тоже антифриз.
Любая охлаждающая жидкость – это антифриз. Точно так же, как «Мерседес-Бенц», «Калина» и «ЗиЛ» – это все автомобили. Какой купить? Только антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой продвинутости – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т. п.
А любые неизвестные бренды лучше обходить стороной. Кстати, на сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.
Что жиже: синтетика или минералка?
Миф – синтетика, конечно же, поэтому зимой с нею лучше! На самом же деле все немного не так. Если взять, к примеру, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет одинаковая: за нее отвечает цифра после литеры W.
Так почему же синтетика зимой предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики действительно значительно выше. Поэтому при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.
Почему омывайка зимой не течет?
Потому что она «плохая» и замерзла! – гласит миф. Мол, надо купить нормальную, и все будет хорошо. К сожалению, хорошо не будет. Дело в том, что разрешенные к применению омывайки созданы на основе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает так, что крошечная форсунка становится эдакой норой Кролика для толстого Винни-Пуха. И бедный медведь застревает Кстати, на древних авто форсунки имели больший диаметр: красивого распыла они дать не могут, зато струя омывайки бьет выше кромки дворников и справляется таким образом со своей задачей.
Где выход? Если не можете приобрести метанольные жидкости, которых в свободной продаже не найти, то это, извините за банальность, водка или разведенный водой этиловый спирт.
По материалам ZR.RU, drive2.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 50 (1469) от 13 декабря 2022 года
Подарки от «Академии Слуха»: второй слуховой аппарат бесплатно!