Пять способов продлить жизнь амортизаторов автомобиля
Основную нагрузку из-за неровности дорог принимает на себя подвеска автомобиля. В силах водителя исключить субъективные факторы, разрушающие амортизаторы, и продлить срок службы технических узлов.
Первая и самая главная рекомендация – это постараться минимизировать ударные нагрузки. Именно стиль вождения способен как «убить» амортизаторы, так и продлить их работоспособность. Простая формула: импульс воздействия на них возрастает пропорционально квадрату скорости, пишет aif.ru. Так что даже небольшой разгон на плохой дороге приведет к многократно увеличившейся нагрузке на подвеску.
Второй совет – своевременная замена пыльников. Они защищают амортизаторы от влаги, грязи и химических реагентов. Если пыльники теряют целостность, то могут повредиться уплотнители штока амортизаторов, рано или поздно на рабочих частях начнется коррозия, а верхние витки пружин могут даже обломиться под нагрузкой.
Третье правило – регулярно проверять всю подвеску и своевременно ремонтировать ее. Все это – единая конструкция, элементы которой взаимосвязаны. Если выходит из строя один элемент, то повышенную нагрузку начинают принимать на себя все остальные. Разбитые подшипники и изношенные сайлентблоки обязательно приведут к проблемам с амортизаторами. Они начинают поглощать не только вертикальную нагрузку, в итоге сначала повреждаются уплотнители, затем проблемы начинают множиться.
Четвертый принцип – избегать перегруза. Стандартная легковушка способна перевозить порядка 400–500 кг вместе с водителем и пассажирами. Чем больше груз и выше скорость, тем больше нагрузка на ходовую часть. Некоторые водители способны впихнуть в легковой автомобиль и 800 кг. Если практиковать перегрузки постоянно, то уплотнение поршня износится очень быстро, впрочем, как и внутренние стенки рабочего цилиндра амортизатора. Пластины клапанного механизма деформируются.
Пятый совет – избегать экстремальных температур при эксплуатации автомобиля. Обычно эту рекомендацию дают относительно двигателя и трансмиссии. Однако мороз и жара в равной степени вредны и для амортизаторов.
В холод масло застывает, поэтому если начать движение слишком быстро, стойки могут повредиться. После старта рекомендуется проехать несколько сотен метров очень медленно, чтобы привести амортизаторы в чувство и прогреть их. Летом масло заметно разжижается, а при сильной жаре еще и разогревается. Поэтому эксплуатация должна быть бережной.
Разбитые амортизаторы заметно сказываются на управляемости автомобилем. В том числе вырастает тормозной путь машины. Могут сбоить электронные системы, отвечающие за безопасность езды – ABS, ESP и другие. Постоянная качка повышает усталость водителя и пассажиров. Разбитые стойки увеличивают износ шин.
«Автопарк-РГ»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 39 (1406) от 28 сентября 2021 года
Деревянные настилы с МАФов на улице Ленина сняли для ремонта
Курянка в новом шоу ТНТ рассказала России о беспарашютном десантировании
Четырежды волевая ничья: 8 мячей в матче «Авангард» – «Динамо»
Абсолютно НОВЫЙ Volkswagen Taos уже в Курске: выезжай за рамки!
В Курчатове и 4 районах области повысили максимальный размер родительской платы за детсад
Прописан в квартире брата, но не проживаю. Должен ли платить за ЖКУ?