Правила получения ОСАГО могут изменить
Планируется, что уже в конце августа автомобилисты смогут приобрести ОСАГО без предоставления диагностической карты по итогам прохождения
техосмотра. По мнению экспертов, это упростит получение страховки и облегчит жизнь водителей. В то же время специалисты обращают внимание, что в ближайшее время ОСАГО может подорожать из-за изменений самого полиса.
В Госдуме планируют изменить правила получения полиса ОСАГО. Как пишет «КоммерсантЪ», законодатели хотят освободить россиян от обязанности предоставлять страховщикам диагностическую карту по итогам ТО.
Отмечается, что такой законопроект будет принят уже 15 июня, а в силу решение вступит в конце августа. При этом издание подчеркивает, что эти поправки стали неожиданностью даже для участников рынка ТО, так как публично не анонсировались, а в базе документов парламента появились только во вторник. Поправки будут внесены в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО».
Впервые идею об отмене предоставления диагностической карты по результатам ТО высказал Российский союз автостраховщиков (РСА). Они отметили, что не все действующие станции могут работать в соответствии с изменениями прохождения техосмотра. Ранее власти России заявили об обязательном фотографировании машин, заверению диагностической карты усиленной электронной подписью. Кроме того, были ужесточены требования к производственно-технической базе операторов.
В РСА предложили «временно выдавать полисы ОСАГО без проверки документа о техосмотре – чтобы исключить для граждан риски оказаться без полиса», пишет «КоммерсантЪ».
Некоторые автоюристы считают, что изменения в оформлении полисов ОСАГО облегчат водителям оформление страховки. По их мнению, «однозначно улучшится положение водителей, потому что чем меньше требований к ним по предъявлению тех или иных документов, то тем им проще жить».
Ранее появилась информация, что Центробанк России готовится к очередному этапу реформирования ОСАГО, что приведет к повышению цен на полис. Среди предлагаемых новшеств – увеличение лимита возмещения за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, с 500 тыс. до 2 млн рублей, отказ от коэффициентов территории и мощности двигателя, а также возможный уход от учета износа.
gazeta.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (1391) от 15 июня 2021 года
Курские футболисты блистали в сборной, «Спартаке», «Динамо», «Торпедо»