Как быстро охладить автомобиль в жару
Во время стоянки машина сильно перегревается на солнце, и ее необходимо быстро охладить. Кроме того, при длительных поездках в пробках могут возникнуть неисправности, и мотор начинает перегреваться. Как поступить водителям в таких случаях, рассказали автоэксперты АиФ.
Салон
Если в салоне настолько жарко, что туда страшно сесть, то машину лучше охладить до того момента, как на ней отправляться в путь. Если у вас хэтчбек, откройте заднюю дверь и несколько раз покачайте дверью воздух. Несколько взмахов – и раскаленный воздух уйдет из машины. Если это седан, то можно просто отрыть все двери и подождать, пока ветер немного продует салон.
Если машина оборудована охранной системой с автозапуском, то автомобиль можно заводить за 5–10 минут до выхода из дома. Тогда кондиционер успеет охладить кабину до того момента, как появятся водитель и пассажиры.
В случае, когда машина не имеет кондиционера, то охладить салон можно по-старинке с помощью самодельного испарителя. Если взять несколько мокрых тряпок и обложить ими салон, то атмосфера внутри улучшится.
При испарении воды происходит поглощение теплоты из газа. Причем поглощение всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем сильнее снижается температура в кабине. На том же принципе работали первые автомобильные кондиционеры, продававшиеся как опциональное оборудование в 20–50-е годы прошлого века. Они представляли собой два продуваемых открытых резервуара, установленных над дверьми. Внутри находился смачиваемый испаритель, через который во время движения прокачивался воздух и подавался в салон. Этот кондиционер работал во время движения, но при подключении вентилятора мог охлаждать салон и при поездках с невысокой скоростью.
Сейчас для машин без кондиционера можно соорудить испаритель из подручных средств. Например, можно использовать мокрую ткань или смоченную ветошь. Их укладывают рядом с дефлекторами вентиляции прямо под поток воздуха.
Другой способ – взять с собой в машину лед в бутылках или пакетах. Емкости можно поставить на торпеду к дефлекторам обдува лобового стекла. Вода будет поглощать тепло при таянии, и воздух охладится.
Двигатель
В полностью исправном автомобиле трудностей с перегревом вообще не должно быть даже в летнее время. Но если они есть, то причин может быть несколько. К примеру, забит радиатор охлаждения силового агрегата, не работает термостат, неисправен вентилятор охлаждения радиатора или повреждена его электроцепь. Опасны также воздушные пробки в системе охлаждения и закипающий старый антифриз.
Если водитель замечает, что при движении стрелка термометра переходит за нормальный 90-градусный рубеж и превышает 100 градусов, то необходимо проверить мотор. Можно прощупать резиновые патрубки системы охлаждения большого и малого круга циркуляции антифриза. Если они одинаковой температуры, то все в порядке, если же нет, то значит, термостат заклинило и его пора заменить. Этот ремонт не страшен для техники, но как добраться на перегревающейся машине до дома или до мастерской?
Для этого существует старый дедовский способ охлаждения мотора. Необходимо выключить кондиционер, чтобы снизить нагрузку на силовой агрегат и включить на полную мощность печку, предварительно открыв все окна. Тогда потоки воздуха будут обдувать радиатор печки, и избыток тепла пойдет в салон. Температура в кабине повысится, однако ее можно потерпеть, пока машина не достигнет места назначения.
Время от времени будет не лишним сбрасывать газ и тормозить двигателем, раскручивая его до 3–4 тыс оборотов. Тогда система зажигания отключится, а помпа получит дополнительную мощность для прокачивания охлаждающей жидкости. Тогда отвод тепла повысится. Подобные торможения, повторяемые периодически, оказываются полезными для техники.
Кроме того, высокие обороты при торможении способствуют лучшей работе масляного насоса, который тоже будет сильнее прокачивать масло по системе смазки. В этом случае масло проходит через свой радиатор и отводит избыточное тепло. Чем быстрее циркулирует масло, тем больше охлаждается мотор.
Если эти способы не помогают и зажглась лампа на приборной панели, то необходимо произвести аварийную остановку, заглушить мотор и поискать возможные подтеки антифриза. Осматривать моторный отсек необходимо аккуратно, нельзя ни в коем случае открывать крышку, потому как жидкость мгновенно вскипит и выстрелит фонтаном из расширительного бачка.
«Аргументы и Факты»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (1391) от 15 июня 2021 года
Курские футболисты блистали в сборной, «Спартаке», «Динамо», «Торпедо»