«Квадра» ответила на актуальные вопросы
Начался отопительный сезон. Жители Курска получили первые после летнего перерыва квитанции, в которых снова появилась строка «отопление». До 10 ноября нужно было оплатить услуги. У курян немало вопросов. Специалисты курского филиала ПАО «Квадра» решили ответить на самые частые из них, связанные с оплатой услуг.
– Наш дом подключили к отоплению после 15 октября. За сколько дней выставят счет за тепло?
– Если дом оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии, то вы платите за фактическое потребление тепла – ровно столько, сколько «намотал» счетчик. То есть если здание подключили к центральной системе теплоснабжения 19 октября, а управляющая компания передала нам показания ОДПУ 25-го, в квитанции счет за отопление будет выставлен за гигакалории теплоэнергии, которые дом получил в эти 7 дней.
Дома без ОДПУ оплачивают тепловую энергию по нормативам потребления, установленным областным комитетом ЖКХ и ТЭК. Нормативы различаются в зависимости от года постройки, материала стен здания и его этажности. В каждом месяце отопительного сезона житель такого дома вносит одинаковый нормативный платеж, который не зависит от его продолжительности.
– В моей квартире есть счетчик горячей воды. Как мне начисляют платеж за услугу горячего водоснабжения?
– Для квартир с индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения (ИПУ ГВС) платежи начисляются по показаниям счетчика, которые собственник жилья обязан передавать нам ежемесячно с 21-го по 25-е число. Для квартир, не оборудованных счетчиками на горячую воду, стоимость услуги рассчитывается по нормативу потребления, исходя из числа прописанных человек.
– В октябре забыл передать показания счетчика горячей воды. Как мне начислят платеж?
– Если вы не передали показания счетчика в установленные сроки (с 21-го по 25-е число), то вам начислят платеж за горячую воду по среднему потреблению. Начисления по среднему будут продолжаться еще два месяца, если не передадите показания. После трехмесячного срока счета будут выставляться по нормативу.
– В моей квартире потребление горячей воды за месяц никак не изменилось, но мне все равно выставили счет. Почему?
– Если в вашей квартире расход горячей воды за месяц не изменился, вам необходимо передать те же самые показания. Иначе сумму в квитанции также рассчитают по среднемесячному потреблению.
– Можно ли при оплате квитанции передать показания счетчика горячей воды?
– Нельзя. С сентября изменились сроки передачи показаний счетчиков горячей воды. Теперь это необходимо делать в период с 21-го по 25-е число. При этом сроки оплаты услуг остались прежними – с 1-го по 10-е число.
Передать показания счетчиков горячей воды можно с 21 по 25 число несколькими способами:
• через личный кабинет на сайте «Квадры»;
• в мобильном приложении «Квадра – Личный кабинет»;
• посредством «Голосового помощника» по многоканальным телефонам 8-906-692-6392, 36-03-92, 39-55-00;
• SMS-сообщением на номер 8-960-676-4155 (в формате «Номер лицевого счета*Суммарные показания приборов учета»);
• по электронной почте pokazaniagvs@kursk.quadra.ru.
Получить консультацию специалиста можно:
• через личный кабинет на сайте «Квадры»;
• в мобильном приложении «Квадра – Личный кабинет»;
• по телефону 39-55-55 (по всем вопросам);
• по электронной почте call-center@kursk.quadra.ru;
• в официальном паблике филиала во «ВКонтакте».
Извинения за задержку квитанций
В ноябре жители Курска поздно получили квитанции «Квадры». В компании успокоили: оплатить ноябрьские платежки можно в течение десяти дней с момента получения.
– Из-за того что в этом месяце доставка бумажных квитанций, а также начисление платежей прошли позже обычного, оплатить счета за октябрь вы сможете в течение десяти дней с момента получения квитанции, – сообщили в пресс-службе курского филиала «Квадры».
В компании заверили, что всем горожанам платежные документы уже доставлены.
– Приносим извинения за неудобства: уже в следующем месяце клиенты получат платежки в привычные сроки, – пообещали теплоэнергетики.
Ирина СМИРНОВА