Способы снизить расход топлива
Рост курса доллара тянет за собой увеличение цены на автомобильное топливо. Цена производителей на бензин в России за февраль выросла на 6,2 процента по сравнению с январем. Об этом говорится в отчете Росстата.
Стоимость на дизтопливо снизилось на 0,9 процента в феврале. Цены производителей на бензин марки Аи-76 (Аи-80) в феврале возросли на 4,1 процента, марки Аи-92 (Аи-93) – на 6,5 процента, Аи-95 и выше – на 5,7 процента. В феврале по сравнению с предыдущим месяцем потребительские цены на автомобильный бензин остались без изменения в 23 субъектах РФ. Увеличение цен было отмечено в 48 субъектах РФ. Для простого автолюбителя это означает, что нужно искать способы снижения расхода топлива.
Народные советы
Интернет просто кишит советами о том, как уменьшить аппетит «железного коня» чуть ли не в два раза. Но среди довольно дельных советов время от времени попадаются вредные для самой машины, а экономия чаще всего сильно преувеличена (либо экономически бессмысленна — чтобы добиться экономии, нужно потратить больше, чем получается сэкономить). Либо экономии удается добиться за счет таких трудностей и неудобств, что уже через 3–4 дня экспериментов над своим терпением и автомобилем водитель сдается и ездит по-прежнему, навсегда разуверившись в том, что расход топлива можно реально сократить.
Приведем популярные советы по снижению расхода топлива и выясним, что из них является мифом, что — правдой, а каким советом можно пользоваться, но лишь частично или с оговорками.
В технической части советов мы не касались авто с дизельными двигателями, так как они изначально на 20–30% экономичнее бензиновых (добиться еще большей экономии на легковом авто крайне сложно). Кроме того, не рассматривали варианты с каким-то экзотическим переоборудованием автомобиля — многие автолюбители оснащают машины магнитными активаторами топлива, показавшими себя на практике абсолютно бесполезным устройством. То же самое касается и других устройств для относительно честного отъема денег у водителей, которыми торгуют на рынках: впускного вихря, усилителя зажигания, впрыска воды, инжектора паров топлива и т.п.
Свечи зажигания
МИФ. Бытует мнение, что главная причина увеличенного расхода топлива — техническое состояние авто. Поэтому для снижения расхода нужно менять свечи чаще, чем это рекомендует делать завод-производитель. Например, если производить ТО не раз в 15 тыс. км, как написано в сервисной книжке, а раз в 10 тыс. км, это приведет к снижению расхода на 10—15%. Дополнительные расходы на сервис, мол, себя оправдают.
ПРАВДА. Одна из частых причин перерасхода топлива — загрязненные либо изношенные свечи зажигания. Они выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин+воздух), но при изношенном электроде или повышенном нагаре на нем смесь будет воспламеняться с перебоями. Перерасход топлива составит порядка 15—20%, но может вырасти и в два раза.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Свечи нужно менять не «на всякий случай», а по состоянию. Так, проблема перерасхода может появиться и через 2 тыс. км после техобслуживания (после заправки плохим топливом), а может и не появиться вовсе на протяжении 40—50 тыс. км. В Европе, где все заправляются очищенным бензином, свечи «выхаживают» до 70—100 тыс. км. Смысла в преждевременной замене нет никакого.
Отказ от комфорта
МИФ. Любое работающее допоборудование в авто увеличивает обороты двигателя, а значит, приводит к перерасходу топлива. Так, работа каждого из этих приборов — обогрев стекла и сидений, зеркал заднего вида, кондиционера, магнитолы — приводит к дополнительным тратам топлива примерно 0,5–0,8 л на 100 км. А если приборы включены одновременно, то расход вырастет аж на 15–20%.
ПРАВДА. Расход топлива от включенных электроприборов на самом деле повышается, но обогрев стекла и зеркал влияет на безопасность, поэтому на них лучше не экономить. Что касается кондиционера, то за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах (при открытых расход топлива увеличивается на 5–7%), затраты топлива на его работу себя оправдывают.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Многочисленные испытания автопрофессионалов показывают, что цифра 15–30% перерасхода из-за включенных электроприборов преувеличена примерно в 10 раз — «народное» мнение составлено путем сравнения расхода топлива летом (когда приборы выключают за ненадобностью) и зимой (когда они нужны). Главный источник перерасхода — работающая печка!
Езда накатом с горки
МИФ. Многие водители уверены в том, что если часто двигаться накатом на холостых оборотах, то можно сэкономить довольно много топлива. Логика такая: раз на холостых, когда машина прогревается, расход составляет 0,5–0,6 л на 100 км, то и в движении он будет точно таким же, если разъединить двигатель и трансмиссию. Самый экономичный режим — спуск на нейтралке с горки: расход топлива при этом должен быть вообще нулевым.
ПРАВДА. На машинах с инжектором движение на нейтралке не дает экономии. Более того, при спуске накатом с горки на передаче расход топлива составляет 0,5 л/100 км, а на нейтралке — 5–6 л на «сотню». Причина в том, что на современных авто при включенной передаче во время движения накатом активируется режим принудительного холостого хода (полностью отключается подача топлива).
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Миф про экономию при спуске на нейтралке когда-то был правдой — на авто с карбюратором. Сейчас же попытка сэкономить таким способом приведет к ДТП. Летом (в жару) из-за движения на нейтралке с горки могут перегреться и отказать тормоза. Зимой же, при возникновении аварийной ситуации, у авто увеличивается тормозной путь, а педалью газа водитель не может скорректировать курс машины.
Движение за фурой
МИФ. Популярный интернет-совет — пристроиться на трассе за фурой. В этом случае не возникает аэродинамического сопротивления и расход топлива якобы падает на 15–20%. При этом можно отлично отдохнуть, передвигаясь на небольшой скорости (в основном фуры движутся не быстрее 100 км/ч). В обычной же ситуации водители, наоборот, стремятся обогнать фуру на трассе, что приводит к перерасходу топлива.
ПРАВДА. Эксперименты показали, что таким образом сэкономить действительно можно. Снижение расхода топлива происходит не только из-за действия законов аэродинамики, но и потому, что авто за фурой едет так же, как и она: на равномерной и относительно небольшой скорости, без резких ускорений и торможений. Но подтвержденная экономия на наших дорогах с трудом превышает 10%.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. То, что у автомобилистов срабатывает в Европе, не всегда работает у нас. Во-первых, грузовики чаще всего сильно дымят, и на хвосте у фуры можно отравиться. Во-вторых, у водителя в этом случае ограничен обзор, а если он движется между грузовиками, то при обгоне другое авто вполне может перестроиться прямо в него. Кроме того, фура также может попасть в ДТП.
«Правильные» шины
МИФ. О том, что низкое давление в шинах также влияет на расход топлива из-за увеличения сопротивления качению, знает практически каждый автовладелец, читавший руководство по эксплуатации машины. В связи с этим появилось поверье, что если шины перекачать (поднять давление на уровень чуть больше рекомендуемого производителем), то расход топлива снизится на 10%. А спецшины, судя по рекламе, снизят расход еще на 5%.
ПРАВДА. Экономный водитель должен регулярно (раз в месяц) проверять давление в шинах: при низком давлении колесо может «выстрелить», слегка приспущенная шина быстро изнашивается, а расход топлива и вправду растет. Плюс повышается нагрузка на ходовую часть автомобиля.
Так называемые экономичные шины позволяют сохранять топливо за счет оптимального рисунка протектора.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. После повышения давления в шине никакой экономии не произойдет, даже на долю процента. Зато повысится риск разгерметизации, ухудшится управляемость и увеличится износ протектора.
Влияние специальных шин на экономию топлива преувеличено: тесты показывают, что сохранения 5% можно добиться, но только на идеальной дороге при равномерном движении. На наших ямах эффекта не будет вообще.
Качество топлива
МИФ. Все водители уверены, что плохое качество бензина приводит к повышенному его расходу. Многие даже делятся в гаражах мнениями о разных заправках, рассказывая о том, насколько уменьшился расход после использования того или иного топлива, а реклама призывает для экономии покупать более дорогой бензин качества Евро-4 или Евро-5. Кроме того, на некоторых АЗС продают присадки для увеличения октанового числа.
ПРАВДА. Современные инжекторные авто оборудованы кислородными датчиками, которые отслеживают состав смеси. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки. Результат — повышение расхода. В отдельных случаях он может вырасти в 1,5–2 раза, но обычно — до 15%.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Более очищенный бензин (малосернистый — например, Евро-4) продлит срок службы топливной системы, но не повлияет на расход. А вот использование А-98 вместо А-95 может даже навредить двигателю — А-98 получают, добавляя в А-95 железосодержащую присадку. Это приводит к повышенному износу двигателя, если он не рассчитан на такое топливо.
Приемы, которые работают
1. Измените стиль вождения. Снизить расход топлива можно за счет плавных разгонов и торможения (принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход). Например, во время движения вы увидели, что в 800 метрах от вас зеленый вот-вот сменится на красный (или уже замигал). Вместо того, чтобы пытаться проскочить, лучше отпустить ногу с педали газа и докатиться на передаче до стоп-линии. Экономия: 20%.
2. Делите расходы. Есть смысл договориться с коллегой, живущим рядом, и делить с ним расходы на топливо, добираясь на работу на одной машине. Экономия: 50%.
3. Избегайте пробок. Тянучки и пробки приводят к 20–30% перерасходу. Утренних заторов можно избежать, если выезжать на работу на час раньше. Экономия: 20%.
Евгений ОСТАПЧУК
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Александр
7 апреля 2014, 22:17город: КурскПоставить газо-баллонное оборудование! Установка 4 поколения с оборудованием 20 тысяч рублей! Сразу в 2 раза экономней станет! 3 машины было на газу и ни проблем и не хлопот! Хотя стоп были проблемы с бензином, бензиновыми форсунками! После продажи все новые хозяева довольны!
Алексей
11 апреля 2014, 13:52Бензиновый двигатель не рассчитан на высокое октановое число газа и при наличии несомненной выгоды в расходах на топливо, существуют повышенные расходы на ремонт двигателя, однако это не касается "ведер с гайками" российского производства. Хороший автомобиль не требует установки газобаллонного оборудования т.к. это автоматически снимает автомобиль с гарантии если он новый и плохо выглядит чисто эстетически. Хочешь экономный автомобиль купи "гибрид" он по любому экономнее газового оборудования 4-го поколения. Имидж это наше ВСЕ. Короче не надо быть жлобом.
Евгений
12 апреля 2014, 11:18Нормально....купи гибрид сначала посмотри сколько он стоит,а потом советуй....а газ да-для автотаза самое то
николаевич
19 ноября 2014, 01:44По этой причине вся Германия на газу передвигается!