Трофи-рейд провели по-семейному
В минувшие выходные берег водохранилища в местечке Щетинка под Курском превратился в гоночную трассу для внедорожных автомобилей. Трофи-клуб «Бегемот» и областная автомобильная федерация провели очередной фестиваль-соревнование «Песчаный карьер».
Участвовали в заездах всего 16 машин из Курска, Белгорода, Орла, Воронежа. Это связано с тем, что большинство экипажей готовятся или принимают участие в аналогичных соревнованиях на Кубок и первенство России.
На трассу вышли машины класса «спорт» – специально подготовленные внедорожники, «стандарт» – обычные джипы, и «туризм». В первый день экипаж машины (водитель и штурман) должны были по карте найти все контрольные точки, обозначенные на местности цифрами. Чтобы зафиксировать прохождение того или иного объекта, необходимо было сфотографироваться на зачетном пункте, дотрагиваясь руками до машины и контрольной отметки. Один из экипажей зафиксировал свое пребывание «на точке», положив внедорожник на бок. Среди этапов было преодоление водной преграды на заболоченной местности, справиться с которым удалось не всем. Некоторые из участников надолго застряли, вытаскивая из грязной жижы свои авто.
Во второй день гонщикам предложили два вида гонок: «Слалом» для «стандарта» и «Змейка» для «спорта». Оба проходили на территории лагеря, разбитого на берегу Курского моря. «Слалом» подразумевал гонки с большим количеством поворотов, заставляя водителя внедорожника показать все свое мастерство. В «Змейке», рассчитанной на профессионалов, пилот вел машину с завязанными глазами, руководствуясь лишь подсказками по рации штурмана, который стоял на пригорке. К сожалению, в этот раз было не так много участников.
По словам организатора фестиваля Сергея Крузина, после каждых подобных мероприятий в клуб приходит много желающих заняться данным видом спорта. Однако у многих энтузиазм быстро заканчивается, особенно после экспедиций. В ралли важна не только скорость, но и умение быстро думать, оценивать ситуацию. Не всегда путь, проложенный первым гонщиком, – самый короткий и верный. Здесь все зависит от штурмана, который должен быть гением ориентирования.
Совместить гонки и отдых в этом году решили впервые. Тем более что в клубе «Бегемот» несколько семейных династий: Самарины (на этом фестивале штурманом был 67-летний отец Александра Самарина – Михаил Николаевич), Крузины (в качестве пилота ездит руководитель клуба, штурман – сын), два экипажа Милюковых и Кузнецовы. В рамках фестиваля можно было не только понаблюдать за преодолением бездорожья, но и посидеть за рулем джипа, побывать на мастер-классе. Каждый вечер после заездов проводились конкурсы, дискотека и файер-шоу.
Семен ФАДЕЕВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 35 (777) от 1 сентября 2009 года
Людям, страдающим изжогой, полезны свежий творог, молочные каши и овощные супы