Почему плачут те, кто платит?
Пенсионерка Валентина Астанкова с улицы Студенческой, 5, принесла в редакцию целый мешок оплаченных квитанций. Женщина чуть не плачет.
«Я 20 лет исправно оплачиваю все коммунальные услуги, – говорит Валентина Васильевна, протягивая нам аккуратно рассортированные по годам пачки бумаг, – всегда в срок. И мои соседи тоже. А что получается? Еще 11 мая в нашем доме отключили горячую воду. Потом всем включили, а в нашем 13-подъездном доме ее нет до сих пор. Говорят, кое-кто из жильцов не вовремя платит, долг образовался под 700 тысяч. Заплатите – включим воду. Так почему должны страдать мы, большинство аккуратных плательщиков, 450 семей? У меня каждый день руки от холодной воды сводит, ни помыться по-человечески, ни постирать. Председатели кооператива меняются, как в калейдоскопе. А толку? Обращались в милицию, в КРУ. Никто не помог», – у читательницы дрожат губы, вот-вот разрыдается: наболело.
При всем этом, как сказала пенсионерка, за отопление и горячую воду в апреле с них потребовали заплатить больше, чем в январе (хотя грели квартиру не целый месяц). И в сердцах сказала, что больше платить за коммуналку не будет. Из принципа. В связи с этим вот вопросы, на которые хотелось бы услышать ответы от компетентных служб: 1) почему страдают добросовестные плательщики и кто защитит их от произвола; 2) собирается ли кто-нибудь контролировать в Курске правильность начисления стоимости услуг и их предоставления по качеству и количеству; 3) задумываются ли чиновники, отключающие добросовестных плательщиков, о том, что будет, если и те перестанут вовремя платить? Из того же принципа.
Андрей ЛАРИН