СЕЗОННОЕ Как не «убить» кондиционер в машинеСистема кондиционирования в автомобиле достаточно надежна и почти не требует внимания автомобилистов. Работает она по принципу домашнего холодильника и при правильном обслуживании может проработать весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако она уязвима к сильным вибрациям и ударам, отчего ее ресурс может снижаться. Повреждения герметичностиВ системе кондиционирования присутствует газ фреон, в который добавляется масло на спиртовой основе для смазки компрессора. В целом система кондиционирования может сохранять газ в системе долгое время, но она со временем теряет герметичность. Уже через несколько лет газ под высоким давлением просачивается через уплотнители, и давление внутри магистралей падает. Кондиционер начинает работать не столь эффективно, как раньше. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепады температуры, тряска в процессе движения, удары на кочках и другие механические повреждения. Уже после нескольких лет эксплуатации количество фреона снижается на четверть, а через пять лет – на треть. При этом резких изменений не будет заметно. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком эффективно охлаждает салон. Это единственный и тревожный симптом, на который не стоит закрывать глаза. Недостаток фреонаКондиционер с дефицитом фреона будет испытывать недостаток давления в системе, из-за чего компрессор начнет включаться намного чаще обычного. Это чревато повышенным расходом топлива и износом механического привода компрессора и муфты. Но главная опасность в другом. Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага, которые вступают в химический контакт с примесями и маслом с образованием окислов и кислот. Появляются продукты износа, хлопья осадка. Эти частицы загрязняют компрессор, фильтр осушителя и в некоторых современных автомобилях даже забивают радиаторы кондиционера и испарителя. Масло уже не может обеспечить необходимую смазку компрессора, и его ресурс снижается. Ремонт климатической установки дорогой. Поэтому лучше вовремя проверить и обслужить кондиционер, не дав ему поломаться. Чистка радиатораПервое, что необходимо проверить на 10-летней машине, – это радиатор конденсатора в системе охлаждения климатической установки. Он находится в моторном отсеке впереди двигателя, недалеко от главного радиатора. На нем скапливаются сухие листья, тополиный пух, химический налет от дорожных реагентов... Все это препятствует охлаждению хладагента при его циркуляции в системе. Ржавчина на трубахКондиционер состоит из нескольких узлов: ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, конденсатор, испаритель, компрессор, вентилятор. Система кондиционера герметична. Не будет лишним отогнать автомобиль в сервис и проверить состояние трубок. Если на них есть ржавчина, трещины или иные следы разрушения, то самое время привести трубки в порядок. Этот шаг избавит от многих проблем с кондиционером. Иногда из-за потери герметичности наружу улетучивается фреон. Его утечку можно обнаружить с помощью специального индикатора, который добавляется в состав хладагента. Запах болота опасенНеприятные запахи – один из признаков загрязнения испарителя. Во время работы там образуется теплая и влажная среда, благоприятная для развития микроорганизмов. Из-за плохого воздушного фильтра кондиционер загрязняется и становится рассадником болезней. С воздухом в салон попадают болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени. Они негативно влияют на здоровье водителя и пассажиров. Известно легочное заболевание «легионелла», вызываемое вредоносными микроорганизмами, размножающимися в испарителе кондиционера. Поэтому нутро кондиционера требуется дезинфицировать и чистить с помощью химических средств. Делается это через систему вентиляции или при непосредственном доступе внутрь технического узла. Профилактическую чистку необходимо делать один раз в два года. Кроме того, важно менять салонный фильтр через каждые 15000 км. Тогда удастся избежать загрязнения испарителя. Гул из климатической установкиНедостаточную вентиляцию и охлаждение может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить. При этом стоит иметь в виду, что шкив компрессора не должен гудеть. Ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только будет слышен глухой вой в компрессоре, кондиционер требуется отключить. Скорее всего, вышла из строя муфта или разбиты подшипники. Кондиционер должен работать всегдаДозаправку кондиционера фреоном на подержанном автомобиле с изношенной системой циркуляции необходимо проводить через 3 года. Ну а чтобы продлить срок службы всех ее узлов, необходимо постоянно давать в трубках нагрузку, даже зимой. Кондиционер должен работать постоянно, разгоняя фреон и масло по узлам климатической установки. Зимой он помогает сушить воздух и борется с запотеванием стекол. «АиФ», фото pexels.com erik-mclean
Другие статьи этого номера НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  НОВОСТИ |  НОВОСТИ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  ПРОИСШЕСТВИЯ | |  ПРОИСШЕСТВИЯ |  СПОРТ | |  СПОРТ |  СПОРТ | |  СПОРТ |  СПОРТ | |  СПОРТ |  СПОРТ | |  АВТОСАЛОН |  АВТОСАЛОН | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | |  ПЛАНЕТА ЗАГАДОК |  ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | |  ЗДОРОВЬЕЧКО |  ЗДОРОВЬЕЧКО | |  ДЕЛА ДОМАШНИЕ |  ДЕЛА ДОМАШНИЕ | |  ДЕЛА ДОМАШНИЕ |  ДЕЛА ДОМАШНИЕ | |  ЛИЦО НОМЕРА |
|