В Курске перевозчики просят увеличить стоимость проезда с 17 до 27 рублей
Мэрия Курска рассматривает возможность повышения платы за проезд в общественном транспорте. Речь идет о троллейбусах, трамваях, автобусах и маршрутках, работающих по регулируемому тарифу. Сейчас билет стоит 17 рублей. Перевозчики просят поднять тариф сразу до 27 рублей за поездку.
ГСМ подорожали, пассажиропоток снизился
На минувшей неделе в администрацию Курска обратились представители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, а также руководители ПАТП Курска и Курскэлектротранса. Они просят поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 27 рублей и до 23 рублей при условии безналичной оплаты.
Напомним, в начале года проезд в маршрутках Курска подорожал до 21 рубля. Но повышение стоимости не коснулось муниципального транспорта и регулируемых маршрутов. Это трамваи, троллейбусы и 22 автобусных маршрута. Последний раз тариф пересматривался в 2018 году: цену билета повысили с 15 до 17 рублей.
В своем письме перевозчики указывают, что за последние три года стоимость дизельного топлива года увеличилась на 10%, газа – почти на 25%. Существенно выросла цена комплектующих: основных узлов и агрегатов – до 73%, шин – до 100%. При этом пассажиропоток значительно снизился. «В связи с ограничениями по коронавирусу ежегодный объем перевозок пассажиров на городских маршрутах снизился от 30 до 50%, что резко сказалось на доходности», отмечено в обращении.
У частного предпринимателя Александра Белоусова 10 автобусов, задействованных в перевозках по регулируемым тарифам. Он утверждает: средств катастрофически не хватает, чтобы содержать технику, платить зарплату и налоги. «На муниципальные маршруты были закуплены очень дорогие низкопольные автобусы. Они требуют обслуживания, запчасти в разы дороже. А это влияет на безопасность перевозок. К концу года мы решили: с этим нужно что-то делать, поэтому и обратились в администрацию», – говорит он.
Повышение тарифов не коснется льготных проездных
Горадминистрация в курсе сложного положения, в котором оказались перевозчики. Поэтому к просьбе поднять тарифы в мэрии отнеслись серьезно.
– Мы видим, что подорожали запчасти, резина и ГСМ. Но основной фактор – отток водительского состава, которому нужно увеличивать зарплату. К сожалению, уходят лучшие кадры. И это тоже сказывается на работе транспорта, сегодня мы не обеспечиваем выход всех единиц на линию, – комментирует замглавы администрации Курска Василий Волобуев. – Мы пока не согласны с увеличением тарифа до 27 рублей. Но если расчет обоснован, то одобрим. Еще раз проанализируем, чтобы сделать окончательный вывод.
В рамках закона власти должны рассмотреть обращение и дать ответ в течение 30 дней. Волобуев пообещал, что решение будет принято раньше, но конкретный срок не обозначил.
В транспорте, о котором идет речь, действуют льготные проездные. В мэрии пообещали: повышение тарифов не отразится на стоимости проезда для тех, кто пользуется такими билетами. «Льготников изменение тарифов не коснется. Проездной как стоил 300 рублей в месяц, так и будет, – заявил Василий Волобуев. Он добавил, что в областном центре правом на льготный проезд пользуются 25 категорий граждан.
От частных перевозчиков, работающих на нерегулируемых маршрутах, где проезд сейчас стоит 21 рубль, заявлений о повышении стоимости билетов не поступало. Но логично предположить, что если проезд в муниципальном транспорте подорожает, маршрутчики тоже захотят о себе напомнить. Ситуация, когда маршрутка стоит дешевле муниципального транспорта, – из области фантастики. Причем данная категория перевозчиков не обязана согласовывать свои тарифы с мэрией. Достаточно лишь уведомить администрацию о планируемом изменении цен.
Себестоимость поездки – 40–50 рублей
Разумеется, информация о том, что стоимость проезда в городском транспорте может повыситься сразу более чем на 50%, вызвала широкий общественный резонанс. Но в неофициальной беседе представители мэрии пояснили, что даже 27 рублей за билет не покроют всех расходов перевозчиков. Себестоимость одной поездки в автобусе сейчас в районе 40 рублей, в трамвае – 50.
На днях федеральный центр компетенций транспортного планирования Simetra опубликовал рейтинг российских городов по качеству общественного транспорта. Курск занял 58-е место из 76, потеряв за год 22 позиции. Исследователи связали это в первую очередь со старением парка подвижного состава и дублированием маршрутов. «Положение курского транспорта ярко иллюстрирует очень высокий показатель дублирования: маршрутный коэффициент равен 9,93 и является самым высоким среди городов рейтинга. При этом время ожидания конкретного маршрута достигает 12 минут. Кроме того, почти 20% сегментов всей маршрутной сети при таком дублировании работают в режиме повышенной или критической нагрузки», – пишут авторы рейтинга.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Людмила
19 декабря 2021, 21:34Куда уже поднимать цены за проезд ????? Зарплату поднимать надо. Половина населения уже "Лапу сосут" !!!!! Куда смотрит администрация города ??? И так средняя з/п в Курске до 20000 р. Пусть бы администрация попробовала прожить за такие деньги. От скуки надо же какойто закон или поправку принять. А то работы видно не будет. Надо свой народ поддерживать и за него держаться, А НЕ превращать их в рабов. Многие работают на двух работах, чтобы выжить. Ничего не делается для СВОЕГО народа !!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 50 (1417) от 14 декабря 2021 года
38 объектов в центре Курска включены в единую зону охраны памятников
Куряне простились с почетным строителем Александром Турищевым
Курские депутаты поддержали законопроект о QR-кодах. Но его рассмотрение в Госдуме отложили
Почему при вирусных пневмониях требуется ИВЛ и что это такое?