Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 13 (1067) от 24 марта 2015Новости


ВСЯ ЖИЗНЬ – ИГРА

Уроки истории с «Курской битвой»

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне курский изобретатель Сергей Здоровцов вспоминает, как создавал настольную игру по мотивам одного из решающих ее сражений – Курской битвы.

Увлеченная натура

Сергей Здоровцов воссоздал легендарное сражение Великой Отечественной войны
Сергей Здоровцов воссоздал легендарное сражение Великой Отечественной войны

Здоровцов по натуре очень увлеченный человек. Окончил Одесское мореходное училище – работал механиком в новоросийском порту. Отучился на геофаке курского пединститута – 6 лет трудился лаборантом на кафедре. Осваивая байдарку, прошел по рекам Сейм и Десна от Курска до украинского Чернигова за три недели, преодолев на веслах 650 километров. Издавал журнал в Архангельске, с головой уходил в педагогическую работу – руководил кружком в Курском центре детского и юношеского туризма.

Сегодня Сергей занимается стрельбой из лука, фотографирует и... как много лет назад – изобретает. Он разработал более 500 интеллектуальных и развлекательных настольных игр, из них 26 выпущены известными издательствами и распространены по всей стране. Особое место среди них занимает военная стратегия «Курская битва», разошедшаяся тиражом 5000 экземпляров. Уникальное изобретение вошло в Книгу рекордов Курской области, материал для которой собирал корреспондент «ДДД» Игорь Забелин.

Военная история интересовала Сергея с юности. «Мой дед – танкист, участник Курской битвы, не любил вспоминать о войне, – говорит Здоровцов. – Но в домашней библиотеке хранилось много исторической литературы, военных мемуаров, справочников по тактике, отдельным видам войск. Поэтому, когда в 1978-м на выпускном экзамене в 32-й школе попался билет о танковом сражении под Прохоровкой, ответить мне не составило большой сложности».

Настольная игра для воспитания патриотизма

Спустя много лет курянин разыграл свою «Курскую битву». «Идея создания такой настольной игры пришла, когда я увидел на стене железнодорожного вокзала Курска барельеф с изображением карты этого легендарного сражения, – вспоминает он. – Чтобы добиться максимальной исторической точности, пришлось изучить немало книг, архивных материалов – с этим помогли сотрудники нашего краеведческого музея и курский краевед Алексей Макарский. В расположении немецких частей разобраться оказалось проще, оно подробно описано. Что касается советских войск, по разным источникам одна и та же дивизия могла находиться и в одном корпусе, и в другом, либо вообще относиться к резерву».

На разработку игры ушло больше полугода. Теперь Сергей мечтает создать в Курске патриотический клуб для школьников и студентов, где они в игровой форме смогли бы развивать тактическое и стратегическое мышление. А главное – нашли бы лучшую альтернативу онлайн-играм и «неживому» общению с монитором компьютера.

Населенные пункты, реки, леса, овраги и холмистые участки, обозначенные на игровом поле, точно передают реальную географию местности на Огненной дуге. Вдоль линии фронта расставляются корпуса, которые потом складываются в армию: в распоряжении игроков все воинские соединения, задействованные летом 1943 года. Остается предугадать действия противника, не забывая о возможности внезапных вражеских авианалетов, действии разведки и незаметном передвижении резервов. Каждый ход может занимать до 40 минут, потому что цена предельно высока – победа или проигрыш не только в битве, но и во всей войне. Как пошла бы история, если поставить фишку на другую клетку?..

Алексей ПИЩУЛИН, фото автора


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2023