Как это было. Курский летчик посадил горящий самолет на клеверное поле (ФОТО, ВИДЕО)
15 августа Airbus A321 совершил аварийную посадку в Подмосковье. В двигатели самолёта, на борту которого находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, попали несколько чаек, из-за чего пилотам пришлось экстренно посадить машину на кукурузном поле, не выпуская шасси. Еще в 1982 году экипаж самолета «Ан-24», который летел из Курска в Одессу, смог посадить лайнер на клеверном поле. О легендарном подвиге экипажа самолета «Ан-24» под руководством Юрия Ермакова «ДДД» писала несколько лет назад. А на днях журналисты телекомпании «Сейм» встретились с пилотом.
В летописи курской авиации много памятных страниц, но есть одна особая, драматическая и героическая. Это история спасение рейса №395, летевшего из Курска в Одессу 16 декабря 1982 года, когда до Одессы оставалось 110 километров, сработала сигнализация – отказал один из генераторов. В кабину из электрощита повалил едкий дым – копоть, смешанная с запахом хлора и горящей пластмассы. Пламя стало распространяться так быстро, что от огнетушителей оказалось мало толку. Командир Юрий Ермаков приказал экипажу надеть маски и начал экстренное снижение...
Бортмеханик Николай Бородин, увидев, что на командира с потолка капает расплавленный пластик, бросил свою кислородную маску и, схватив с вешалки пальто, стал, как мог, защищать им Ермакова. Едва ли тогда он думал о последствиях отравления ядовитым дымом и шрамах, которые останутся у него после ожогов.
Пассажирский салон, в котором кислородные маски попросту не были предусмотрены, был уже полон дыма. Люди, подбадриваемые бортпроводницей, закутали лица платками и шарфами. Чтобы пассажиры не задохнулись, экипаж сознательно нарушил инструкцию – на высоте двух километров по инициативе Бородина разгерметизировали кабину и приоткрыли переднюю багажную дверь. Позже это решение не просто будет одобрено, но войдет как изменение в руководство.
С большим креном самолет выскочил из облаков. Командир перешел на визуальный полет, определяя место для экстренной посадки. Впереди – деревня и высоковольтная линия, за ними – поле клевера. Без выпуска шасси самолет пропахал на «животе» больше 300 метров, распоров обшивку фюзеляжа и едва не развалившись на части. Но в итоге всем, кто летел этим рейсом, удалось выбраться из салона. «Ан-24» спасти не удалось. После того, как взорвались баки с керосином, от машины остался один остов. Пассажиры и члены экипажа смотрели на пламя уже отойдя на приличное расстояние и сидя на клеверном поле.
Юлия КУРАСОВА, Друг для друга Курск Онлайн, видео телекомпания "Сейм"
Вверх▲
Отзывы читателей (7)
Написать отзыв▼
Даша
22 августа 2019, 06:04e-mail: knv@mtelectro.ru, город: ЕкатеринбургГерои есть и будут. Спасибо таким людям!
Розалия
22 августа 2019, 12:41город: МоскваИнтересно, а были присвоены какие нибудь награды или грамотами обошлись?
Кобов павел
22 августа 2019, 15:05e-mail: navy@land.ru, город: Moscow
Так клеверное или кукурузное поле? Где правда?
ДДД
Два похожих, но разных случая! И поля два :)
Михаил
23 августа 2019, 16:00В 82г самолёт из горючих материалов ? Блеск и нищета "совка"
Андрей
24 августа 2019, 05:34e-mail: turushev@inbox.ru, город: КрасноярскИнтересно, а как пилотов за этот подвиг наградили?
тоже Михаил
28 августа 2019, 16:13>> В 82г самолёт из горючих материалов ? Блеск и нищета "совка"
то чувство, когда комментатор хочет выразить презрение к прошлому, сидя сейчас за иностранной ЭВМ, попивая смузи.
Александр
28 августа 2019, 22:09город: КурскХотелось бы ответить Михаилу "В 82г самолёт из горючих материалов ? Блеск и нищета "совка". А что в современных самолетах не горит? Что не горит в танках? Всегда разрабатывают конструкцию и инструкции, чтобы хватило времени на эвакуацию экипажа и пассажиров, а дальше — пусть металл горит. А советские летчики были воспитаны еще на опыте ВОВ. Это сейчас проходят курсы летчиков, а всю работу делает автоматика. Случись что, и все зависит от мастерства летчиков. Так же и на дорогах. Права купят, а потом надеются, что системы ABS, ESP, новые шины и дорогая машина все сделают за них
Другие новости Курска за 21 августа 2019 года
В Нижегородской области найдена пропавшая в лесу 5-летняя девочка, в поисках которой помогали куряне
«Авангард» (Курск) попрощался с тренером Искаковым, у команды новый наставник
Курск. Инвалид-колясочник не смог заехать на тротуар и упал на проезжую часть
Курская пенсионерка помогла безработному и лишилась денег. Дважды
Курская область. Пропавших телят искали со служебной собакой
Пчела-плотник и русская выхухоль: курские экологи проверили памятник природы
Курская полиция выясняет, была ли стрельба по участникам фотосессии
Начались матчи 1/32 Кубка России по футболу. «Авангард» (Курск) играет в Химках
Куряне завоевали две медали на чемпионате России по супермото
В Курскую область вернулась африканская чума. 2500 свиней будет уничтожено
На поиски 5-летней девочки, пропавшей в Нижегородской области, отправились волонтеры из Курска
Курянка решила взять выгодный кредит и лишилась 160 тысяч рублей
Курск. Дружеские посиделки в бане закончились сломанной челюстью
Авария под Курском: машины всмятку, водитель ВАЗа в больнице
За рулем внедорожника, сбившего мотоциклиста, находился 17-летний парень. Новые подробности аварии