№ 25 (1288) от 18.06.2019 Обновление: 24.06.2019, 22:55 Самый большой сертифицированный тираж (23 200 экз.) в Курской области

Курская пенсионерка заплатила полтора миллиона за ремонт дома и оказалась должна государству

Названы кандидаты на пост губернатора

Милена Брежнева: «Не стремлюсь быть Водяновой»

Лента новостей Курска  —  Архив за  15  августа  2017  года

15 августа 2017, 12:12

17 августа в открытый космос выведут курские спутники

В рамках космического эксперимента «Радиоскаф» 17 августа с МКС на орбиту будут выведены два спутника, которые были созданы учеными и студентами Юго-Западного государственного университета. Проект реализуется совместно с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» им. С.П. Королева.

В составе автономной интеллектуальной группировки малых космических аппаратов два спутника: "Танюша-ЮЗГУ-1" с позывным "RS6S" и "Танюша-ЮЗГУ-2" с позывным "RS7S". Корпус спутника соответствует форм-фактору 3U (30х10х10 см.). Снаряжённая масса — 4650 г.

Группировка спутников уникальна, — поясняют в управлении информации и связей с общественностью ЮЗГУ. — Новые научные и технические решения позволят обеспечить самоорганизацию спутников и их взаимодействие для реализации экспериментов в открытом космосе. Будет проведен комплекс экспериментов. Первый — достижение автономной самоорганизации аппаратов, что позволит оценить возможность включения в группировку большего числа спутников и обеспечить возможность распределенного приема радиосигнала. Второй эксперимент – измерение плотности вакуума с использованием уникального вакуумметра, разработанного в ЮЗГУ. Его применение позволит актуализировать параметры для расчета баллистики спутников и оптимизировать математическую модель траектории их движения. В-третьих, отработка параметров инерциальной навигационной системы, созданной на микромеханических сенсорах-гироскопах.

Спутники созданы и будут запущены в открытый космос в знаменательный год – год празднования 60-летия космической эры и 160-летия со дня рождения основоположника космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского. В честь этих событий аппараты будут транслировать на Землю голосовое приветствие на четырёх языках: русском, английском, испанском, китайском.

О космической деятельности ЮЗГУ знают во многих странах мира