Потеплело в квартирах не у всех
Перед началом отопительного сезона, официально стартовавшего в Курске 13 октября, городские власти обещали: 18-го тепло будет у всех. В прошлом номере мы дали читателям советы, что делать, если батареи не потеплели. И всю неделю принимали звонки от возмущенных курян.
Люди сутками не могли дозвониться в свои управляющие компании, чтобы сообщить о проблеме и оставить заявку на вызов специалиста. «Уже не знаю, куда обращаться: звонила и в управляющую компанию на улице Школьной, и в приемную мэра, и в приемную губернатора», – возмущалась мама двух маленьких детей Ксения. Она живет в доме №43 по улице Запольной.
Отопление в пятиэтажке подключили еще 16 октября. Но в квартире Ксении, как и у ее соседей сверху и снизу, теплее не стало. Видимо, в радиаторе образовалась воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно спустить систему. «В управляющей компании сказали, чтобы мы сами спустили систему, – возмущаются куряне. – Так мы и сделали. Но это не помогло. Потеплело только в ванной. Но там постоянно находиться не будешь!»
О проблемах с подключением отопления нам поведали жильцы дома №9 по улице Дружбы, дома №23 по улице М. Горького, дома №72/12 по улице К. Маркса, дома №17 по улице К. Воробьева, дома №10 по улице Красный Октябрь, где по одному из стояков тепла не было и 24 октября. В понедельник звонили из Льгова, сообщив, что без отопления до сих пор остаются жильцы 45 квартир дома №39 по улице Карла Либкнехта. Сахарный завод, на балансе которого находится пятиэтажка, взялся делать поквартирное отопление. Работы к началу холодов так и не завершили, в итоге люди мерзнут в неотапливаемых квартирах.
Но больше всего нас тронуло письмо, пришедшее в редакцию, но адресованное российскому премьеру Владимиру Путину: «Обращаются к вам дети, проживающие в Курске в доме №4 по проезду Сергеева. Уважаемый Владимир Владимирович, у нас большая беда, нет тепла в доме. Сейчас конец четверти, мы ходим в школу с температурой, кашлем и насморком, так как у нас нет нормальных условий для проживания и учебы. Родители пытаются дозвониться до управляющей компании, находящейся по адресу: Курск, ул. Школьная, 7, но никто не берет трубку. Убедительно просим, помогите, чтобы в наших квартирах было тепло и уютно».
21 октября начальник государственной жилищной инспекции в Курской области Игорь Афонькин встретился с прессой, чтобы еще раз подробно разъяснить курянам, как вести себя с коммунальщиками, если в квартире нет тепла или батареи едва теплые. Как пояснил Игорь Ананьевич, согласно закону пусковые и наладочные работы могут продолжаться в течение пяти дней со дня официального начала отопительного сезона. Превышение указанного срока – нарушение. При отсутствии отопления в квартирах либо некачественном предоставлении услуги жильцы должны выяснять причины в своей управляющей компании. При этом потребитель должен указать свои Ф. И. О. и адрес, по которому не предоставляется услуга. Представитель компании обязан незамедлительно проинформировать обратившихся о причинах и сроках устранения неполадок. Он, кстати, тоже обязан представиться и сообщить, под каким номером зарегистрирована заявка.
Если управляющей компании причины неизвестны, на их установление отводится около двух часов. В течение 12 часов или в иной промежуток по согласованию с потребителем представители УК должны прибыть на место и составить акт с указанием причин и сроков устранения аварии. Если же при проверке стороны не пришли к согласию, можно обратиться в государственную жилищную инспекцию (тел. 51-28-31). При этом с момента подачи заявления и до того, как УК докажет, что все в порядке, будет считаться, что услуга предоставляется ненадлежащим образом. То есть у граждан автоматически появляется право на перерасчет.
Если услуга не предоставлялась, а вам принесли счет на оплату в полном объеме, пугаться не надо. По словам Афонькина, жилищное законодательство позволяет управляющей компании делать начисление за аналогичный период предыдущего года. Вы можете написать заявление с просьбой произвести перерасчет, с указанием периода, за который это необходимо сделать. Малоимущие граждане могут обратиться в УК, чтобы корректировку им произвели до момента оплаты.
Что делать, если невозможно дозвониться в диспетчерскую либо в УК отказываются принимать заявление? Как пояснил Игорь Ананьевич, определить в установленном законом порядке, что услуга не предоставляется либо не соответствует качеству, имеют право два человека помимо самого заявителя. Приглашаете соседей и составляете заявление в управляющую компанию. Получается: вы заявили, что услуга предоставляется некачественно. Если УК считает, что нарушений нет, она обязана доказать обратное.
Услуга «отопление» считается некачественно предоставленной, если в квартире зафиксирована температура ниже +18 градусов. И не предоставляется вообще, если температура ниже +12 градусов. В таких ситуациях жильцы вправе требовать перерасчета платы.
По поводу спуска системы руководитель госжилинспекции был категоричен – это обязанность управляющей компании. Отказ расценивается как неисполнение обязанностей, жильцы ни в коем случае не должны заниматься этим самостоятельно. Если произойдет залитие, порыв или завоздушивание систем, крайними окажутся сами собственники, ведь по закону у них нет права на проведение подобных работ.
Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото Андрея КОРНИЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Снежанна
28 октября 2011, 17:47город: Северный полюсБлагодаря УК "СПЕЦСТРОЙ" у нас НЕ потеплело... СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! дай вам Бог здоровья.....
NINA
31 октября 2011, 17:07город: МоскваКуряне, держитесь, вы не одиноки в своих бедах, у моей приятельницы в Одинцовском районе Подмосковья совсем недалеко от столицы тоже не потеплело. И хоть сдохни, всем все равно.
Житель
1 ноября 2011, 19:34город: КурскВсе только и говорят какие плохие управляющии, а никто незадумывался а какой тариф за ремонт и содержание???
оьга
3 ноября 2011, 21:49город: курска что тариф, 70% от содержания жилья идет на содержание компани, а 30% на ремонт, вот и считайте, нсли прибавят, то все равно большая часть денег будет идти в ук
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 43 (889) от 25 октября 2011 года
Как правильно «переобуть» авто. Водителям пора ставить зимнюю резину
Вторые блюда – сытно и быстро. Готовим гуляш и мясо по-французски