Мебель на заказ: острые углы
Мебель, изготовленная на заказ, появляется в квартире, как правило, после ремонта. Но вместе с новой мебелью может появиться и новая головная боль.
Согласно опросам, которые проводят отечественные производители, более 80% мебели на заказ приобретается в период ремонта своего жилья или при покупке новой квартиры. Это естественно. Так называемая встроенная и комплексная мебель незаменима и в малогабаритных квартирах, и в новых квартирах со свободной планировкой. Особенно она уместна на кухне, в прихожей, библиотеках, гардеробных. Главные плюсы мебели на заказ – функциональность, большие возможности для интерьерных и дизайнерских решений, выбор ценового уровня и допустимость подкорректировать окончательную стоимость.
При этом, например, уровень производства кухонь в России приближается к европейским стандартам. Красивый и патриотичный слоган «Кухни России. Прости, Италия!» отображает актуальность ситуации. И хотя без таких иностранных комплектующих, как фурнитура и мебельные щиты, российские изделия не могут пока достичь конкурентоспособного качества, в соотношении с ценовым диапазоном многие делают оправданный выбор в пользу отечественной мебели.
Проблемы, которые могут возникнуть у будущих хозяев мебели после того, как заказано ее изготовление, легко прогнозируемы. Что можно предпринять и потребовать в каких случаях?
Первое – нарушение сроков изготовления. Пожалуй, это самое простое. Закон «О защите прав потребителей» говорит однозначно: «В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги): исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа».
Второе – качество: ошибка в замерах, брак при изготовлении, царапины и тому подобное: «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
• безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги)».
Третье – не довозят комплектующие – плинтуса, ручки или что-то еще. Знайте, что и в таких ситуациях все ясно – та же неустойка.
Помните, что любая задержка в сроках изготовления вашей мебели – уже повод для беспокойства. Любые устные объяснения этой задержки менеджеров, типа – проблемы на таможне, перенасыщенность фабрики заказами и т. п., это уже сигнал для тревоги. Не поддавайтесь на уговоры, действуйте сразу грамотно и переводите ваши отношения на формальный уровень, предъявляя письменные претензии. Вам будут обязаны ответить тоже официально. Выводы сделать будет несложно. И не забывайте – если вы уже заплатили, значит, имеете право требовать точного выполнения обязательств со стороны исполнителя.
По материалам rospotrebnadzor.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 41 (835) от 12 октября 2010 года
ОАО «Губкинский мясокомбинат» снова среди лучших на выставке-ярмарке "Золотая осень-2010"