Кто поможет отстоять права
Если вы считаете, что ваши права потребителя нарушены, есть несколько способов их отстоять. Один из них – обратиться в Консультационный центр, созданный на базе отделения защиты прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области». Причем совершенно бесплатно.
– У нас можно получить консультацию в случае конфликта с продавцом, изготовителем или исполнителем услуг, узнать о действующих нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, получить информацию, связанную с составлением документов, соблюдением правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ и услуг, – говорит руководитель Центра Михаил Быков. – Консультации в центре могут также получить предприниматели и представители организаций торговли.
Как оказалось, больше всего претензий к качеству сложной техники (в том числе бытовой) и мобильных телефонов. Независимо от сезона куряне жалуются на некачественную обувь.
На сегодняшний день возникает много вопросов о качестве продаваемых телефонах в салонах сотовой связи, особенно в части возврата товара. Необходимо помнить, что мобильный телефон в основном сертифицируется как радиостанция носимая, а не как телефонный аппарат, и поэтому он не попадает в перечень «непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Согласно ст. 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если у вас возникли проблемы, связанные с нарушением прав, можно записаться на прием по адресу: Курск, ул. Почтовая, 3, или получить информацию по телефону: (4712) 52-10-27. Также жалобу можно отправить по адресу электронной почты: Bykov_MV@46.rospotrebnadzor.ru.
Справочную информацию в сфере защиты прав потребителей ищите на интернет-портале Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области http://www.46.rospotrebnadzor/ru/center/
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 31 (825) от 3 августа 2010 года
Наши школьники отличились в Саранске на турнире «Юный водник»
Сбербанк РФ в Курске: Кредиты населению стали еще доступней!
Клининговая компания «Клинтайм»: добрые отзывы служат нам лучшей рекламой!
Есть мясо лучше с баклажанами – они помогают расщеплять жиры