Что будет с транспортным налогом
В пятницу, 13 ноября, Госдума РФ в третьем чтении приняла закон, вдвое повышающий транспортный налог. Автовладельцы отреагировали акциями протеста, которые прошли в ряде регионов. Вполне возможно, поторопились, поскольку законопроект еще не одобрен Советом Федерации и не подписан президентом. Если это все же произойдет, новые ставки вступят в силу с января 2010 года.
Предполагается, что базовая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) будет:
до 100 лошадиных сил составит 10 рублей,
от 101 до 150 – 15 рублей,
от 151 до 200 – 20 рублей,
от 201 до 250 – 30 рублей,
свыше 251 – 60 рублей за «лошадь».
Но это только теория. Фактическую ставку транспортного налога утверждает законодательное собрание каждого региона: оно может как снизить налог в 10 раз, так и повысить его впятеро.
В Курской области, например, сейчас действуют такие ставки транспортного налога:
при мощности двигателя до 100 лошадиных сил куряне платят по 15 рублей за «лошадь»,
от 101 до 150 – 22 рубля,
от 151 до 200 – 40 рублей,
от 201 до 250 «лошадей» – 70,
свыше 250 лошадиных сил – 150 рублей.
Кроме того, предусмотрены налоговые льготы. Пониженная ставка (5 рублей с каждой лошадиной силы) предусмотрена следующим категориям граждан: Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Российской Федерации, лицам, награжденным орденом Ленина, кавалерам орденов Славы трех степеней, родителям погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров орденов Славы трех степеней, почетным гражданам Курской области, пенсионерам, инвалидам, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в отношении легковых автомобилей отечественного производства.
Как сообщает портал weekjournal.ru, автовладельцы настроены решительно. «Если мы действительно хотим взять за глотку этих ... – надо бить их тем же оружием – экономическим, – пишут на форуме Федерации автовладельцев России. – Причем чужими руками. Каждый из нас вполне способен перекрыть приток денежной массы в их карманы. Придется всего лишь потерпеть пару недель – никто из владельцев личного транспорта сугубо добровольно не будет заправлять свои автомобили на любых АЗС. Создадим такую нагрузку на общественный транспорт, что он развалится ко всем чертям». Как говорят активисты, если власти не внемлют требованиям, аналогичная акция пройдет в середине декабря.
Кстати
Многие регионы отказались повышать транспортный налог. По информации газеты «Ведомости», от повышения налога отказались в Нижегородской области, где и так уже установлены почти максимальные ставки. Многие автовладельцы в этом регионе предпочитают ставить машины на учет в соседних областях, где налог значительно ниже.
В Самарской области также не планируют повышать налог. Дело в том, что на «носу» выборы (новая областная дума будет сформирована в 2010 году), поэтому чиновники не хотят навлечь на себя гнев народа. Сами думцы объясняют это тем, что предложения о повышении налога даже не были внесены на обсуждение.
Не повысят налог и в Красноярском крае. По мнению депутатов Законодательного собрания региона, повышение налога будет способствовать обострению социальной напряженности в области.
И, наконец, повышать налог не будут в Санкт-Петербурге. По словам Валентины Матвиенко, повышение базовой ставки крайне негативно скажется на и так тяжелом состоянии местных транспортных компаний.
В Краснодарском крае от уплаты транспортного налога вообще освобождены участники боевых действий, подразделений особого риска, участники военных испытаний в Семипалатинске и ряд других льготных категорий. Пенсионерам же, если мощность их автомобиля – до 150 лошадиных сил, придется платить лишь половину транспортного налога.
Что будет в Курской области с данным налогом, пока неизвестно.
Михаил ХРОМОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 46 (788) от 17 ноября 2009 года
Странные заявления губернатора Михайлова о судьбе курского «Авангарда»
Озвучены имена вероятных кандидатов на пост главы Курской области