Пожар на курском заводе прогремел на всю страну
В 5 часов вечера в среду, 10 июня, зловещие черные клубы дыма взметнулись над Курском. Они поднимались из микрорайона КЗТЗ. Там вспыхнул пожар на заводе по переработке автомобильных автопокрышек. Огонь тушили несколько часов. Сюжеты о ЧП показали федеральные телеканалы.
Частное предприятие «Уилан», принадлежащее известному бизнесмену, депутату Облдумы Александру Тарубарову, занимается переработкой бывших в употреблении автопокрышек в резиновую крошку и изготовлением из нее искусственных покрытий для футбольных полей, тротуарной плитки, ковриков и прочих резиновых изделий. Завод расположен на улице Еремина рядом с городским отделом милиции №6. Его сотрудники, одними из первых увидев страшные черные столбы дыма, вместе с работниками ООО «Уилан» вызвали пожарных.
Журналисты «ДДД» примчались к месту возгорания почти одновременно с огнеборцами. Пламя пылало вовсю. По словам рабочих, пожар начался с внезапного возгорания кучи легковоспламеняющейся пеньки, используемой для изготовления веревок. Из-за жаркой и сухой погоды огонь стремительно перебросился на многочисленные ряды старых покрышек.
Пожару был присвоен 3-й повышенный номер вызова, поэтому тушить его прибыли 46 машин (из них 16 – с цистернами воды), а также более 100 пожарных. Вскоре улицу Еремина «запрудило» рекордное количество спасательной техники. Несмотря на это, справиться со стихией пожарным удалось лишь к 9 часам вечера.
Как позже сообщил 1-й замначальника областного управления МЧС Владимир Белозеров, ситуация осложнилась тем, что огонь быстро охватил площадь более 1500 квадратных метров. При этом была угроза уничтожения находящихся на территории предприятия нескольких машин и 11 больших емкостей с автомаслами. К чести пожарных, за три часа борьбы с пламенем их удалось отбить. По словам Владимира Александровича, особо не пострадали даже расположенные в зоне ЧП складские помещения. Пожар, вспыхнувший на открытой территории и уничтоживший штабеля старой авторезины, был быстро локализован.
Руководство ООО «Уилан» подсчитывает ущерб, причины возгорания уточняются. По «горячим следам» назывались разные версии: от нарушения техники безопасности до происков конкурентов. Черное облако дыма висело над Курском до поздней ночи. Множество зевак запечатлели это на фото- и видеокамеры своих мобильников. Мало кто задумался, насколько вредно может быть горение резины в таких масштабах...
На следующее утро, 11 июня, мы связались с начальником химико-радиометрической лаборатории облуправления МЧС Сергеем Балабановым. По его словам, концентрация вредных веществ в воздухе микрорайона КЗТЗ находилась в пределах нормы.
– Нам помог начавшийся с вечера ветер, который развеял гарь, скопившуюся в небе над городом, – признался Сергей Борисович. – В противном случае пришлось бы пригонять цистерны с водой и обильно проливать влагой всю территорию недавнего пожара.
Игорь ЗАБЕЛИН
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Александр
18 июня 2009, 23:07город: КурскВсе что я здесь прочел, это видимо, версия г-на Тарубарова. Я сам лично видел, что в 22 часа 10 июня на территории завода еще бушевал открытый огонь, а территорию завода поливали пожарные машины, вплоть до вечера 12 июня.
Галина
19 июня 2009, 10:16город: КурскНу вообще — то было на пожаре всего 10 машин, а не 46, увы....
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (766) от 16 июня 2009 года
Защита атмосферы от техногенных воздействий – новая специальность в КурскГТУ