Чем нужно укомплектовать машину перед дальней дорогой
Сборы автомобиля в дальнюю поездку – не такая уж простая задача. Следует тщательно проанализировать его техсостояние и исходя из этого продумать «комплектацию» багажника запасными частями и инструментом. Все, что может потребоваться для обслуживания и ремонта автомобиля в дальней дороге, можно разделить на обязательное для всех и необходимое для отдельных категорий машин.
Универсальный набор:
Огнетушитель (лучше углекислотный или большой порошковый);
полностью укомплектованная штатная аптечка и запас других медикаментов – на случай головной боли, простуды (аспирин), отравления (левомицитин, активированный уголь), укусов комаров;
буксирный трос, знак аварийной остановки, домкрат, противооткатные башмаки;
подробная карта автомобильных дорог;
неприкосновенный запас «жидкой валюты» – 1-2 бутылки водки;
аварийный запас бензина (3-5 л) в металлической (!) канистре;
комплект запасных лампочек (для фар, поворотов, стопов) и предохранителей;
колесная камера (если на автомобиле стоят не бескамерные шины).
Из препаратов автохимии в дороге пригодятся: многофункциональные смазки WD-40, LM-40, VIC-40 plus, которые не только облегчают откручивание заржавевших болтов, устранение скрипов, но и, являясь диэлектриками, позволяют устранять утечки тока в электрооборудовании в сырую погоду.
Средства для удаления следов насекомых со стекла будут необходимы для любителей передвигаться со скоростью выше 100 км/ч. При таком движении мошкара буквально забивает лобовое стекло, особенно в вечернее время. Эффективно избавиться от нее с помощью стеклоочистителя и стеклоомывателя удается не всегда, так как эта мелкая «грязь» быстро высыхает. Качественно и быстро удалить ее можно только с помощью специальных средств в емкостях с распылителями.
Могут оказаться востребованными и средства для проведения «экстренного» ремонта: герметик проколотых бескамерных шин (вместо запасной камеры), герметик-прокладка, герметик системы охлаждения, препарат «холодная сварка». Все это займет не так уж много места в багажнике.
Наши есть наши
Владельцам машин производства Страны Советов и СНГ нужно готовиться к дальней поездке особо тщательно. Перед путешествием им следует либо провести ревизию ходовой части, тормозной системы, электрооборудования и системы питания, либо запастись в дорогу большим ассортиментом запасных частей (ремень генератора, шаровые опоры – верхняя и нижняя, бегунок, крышка и контакты прерывателя-распределителя, свечи зажигания, конденсатор прерывателя, коммутатор), а также хорошим комплектом инструментов и вспомогательных средств. Стандарный набор инструментов следует дополнить полуметровой трубой, надфилем, зубилом, комплектом торцевых головок, съемниками (шаровых опор, пружин, рулевых тяг), воронкой для залива топлива (со встроенной сеткой).
Из вспомогательных средств не помешает электрический провод (1-2 м), кусок полиэтилена размером 1,5х1,5 м (на случай ремонта во время дождя), тестер или пробник, клей «Момент», изолента и шланг из бензомаслостойкой резины (для ремонта топливопровода), кусок резины (на случай прокола камеры). Могут понадобиться в дороге для долива и расходные жидкости: моторное масло, дистиллированная вода (для системы охлаждения и аккумулятора – 1л), тормозная жидкость (0,5 л).
При ремонтных работах пригодятся хозяйственные вязаные перчатки, а для мытья рук – вода и специальное моющее средство или мыло (стиральный порошок). На случай серьезного ремонта (например, подвески) в полевых условиях нужно иметь саперную лопатку и топор.
Запасными частями особо увлекаться не стоит. Нужно брать с собой только то, без чего автомобиль не сможет двигаться. Все остальное можно купить в автомагазинах, которых сегодня более чем достаточно.
Заметим, что комплектовать машину следует с учетом собственных навыков ремонта. Так, если вы, например, не в состоянии с помощью тестера или пробника обнаружить неисправный узел, то этот инструмент брать не имеет смысла.
Старая иномарка
Укомплектовать для дальней дороги старенькую иномарку – задача еще более сложная. Хотя эти машины конструктивно уже устарели, многие из них мало ремонтопригодны в полевых условиях. Из этого следует, что старую иномарку необходимо не столько комплектовать, сколько тщательно готовить к поездке – провести диагностику всех систем автомобиля и профилактические работы со «слабыми» узлами, обратив особое внимание на системы зажигания, пуска, питания, а также рулевое управление, тормоза, подвеску, от которых зависит безопасность. В дорогу нужно взять свечи зажигания, ремень генератора (водяной помпы, кондиционера), высоковольтные провода. Как и в случае с отечественными машинами, для долива может пригодиться моторное масло, дистиллированная вода и тормозная жидкость.
Новая иномарка
«Дальний» запас для новых иномарок с общим пробегом до 100 тыс. км существенно отличается от предыдущих случаев. Новые машины достаточно надежны, а если и ломаются, то отремонтировать их в большинстве случаев можно только на фирменных СТО. Универсального набора обычно хватает «с головой».
На случай заправок на подозрительных АЗС желательно запастись лейкой с сеточкой мелкого плетения или штампованной. Последняя не пропускает ни мусора, ни воды, чем исключается загрязнение топливной системы. Это очень важно, так как менять узлы и обслуживать иномарки – дорогостоящее и хлопотное мероприятие.