Смотри на километры. С каким годовым пробегом можно покупать автомобиль
При выборе подержанного автомобиля покупатели чаще всего смотрят на пробег машины и стараются сопоставить его с возрастом транспортного средства. Если в течение года машина проехала не много километров, то такой результат считается благоприятным для заключения сделки. Между тем не всегда нужно ориентироваться на общее количество километров на одометре. Гораздо важнее место эксплуатации и характер поездок прежнего владельца.
Обман с пробегом
Производители не ставят никаких ограничений на годовой пробег автомобилей. Единственное их условие – это своевременное проведение плановых технических обслуживаний через каждые 15 тысяч километров пробега. Подавляющее большинство водителей проезжают это расстояние в течение года. Машины такси в расчет не берем – они проезжают гораздо больше.
Если в объявлении указывается пробег 25–30 тысяч км при возрасте автомобиля в 5 лет или у 10-летней машины пишется пробег в 85–90 тысяч км, то это повод насторожиться. Возможно, продавцы «подправили» показания одометра и сделали их более привлекательными для покупки. На обман может указывать «утрата» сервисной книжки. Выяснить реальные данные трудно, но можно. Для этого необходимо обратиться в мастерские, где обслуживалась машина, и сделать выписку по всем регламентным работам, осуществлявшимся во время плановых ТО, которые в базах данных обязательно сопоставляются с количеством пройденных километров.
Машина должна ездить
Минимальный пробег по 1–2 тысячи километров в год означает, что транспортное средство большую часть времени простаивало. Любая техника без движения переживает стресс. Масло скапливается в картерах двигателя и коробки, рассыхаются уплотнители, на рабочих поверхностях деталей возникает конденсат, который приводит к образованию очагов коррозии. Без движения снижается ресурс амортизаторов и тормозной системы. Неприятности могут возникнуть с дисками сцепления, с шинами, а также с климатической установкой, которой долгие простои противопоказаны из-за застаивания хладагента. Редкие поездки вредят аккумулятору, который из-за недостатка энергии пребывает в полуразряженном состоянии, что приводит к сульфатизации пластин.
Кроме того, если водитель выезжал на машине только по выходным, это значит, что двигатель и коробка во время запусков испытывали повышенные нагрузки, так как за несколько недель простоя масло успевало стечь в картер, и, чтобы доставить его к трущимся поверхностям, насосу требовалось несколько секунд. В первые мгновения после старта поршень, вал и газораспределительный механизм (ГРМ) работают при дефиците масла, из-за чего растет износ деталей.
В общем, ездить на автомобиле необходимо постоянно, чтобы держать в тонусе все узлы и агрегаты. Поэтому годовой пробег в 20–30 тысяч километров лучше, чем 1–2 тысячи.
Лучше много по трассе, чем мало в городах
В городах водители проезжают за день в среднем по 30–70 километров в дорожных заторах, с частыми остановками и на малых скоростях. Такой режим самый вредный для транспортного средства, и, чтобы получить картину реального износа и определить остаточный ресурс техники, малые пробеги в городах необходимо умножать на 2.
Дело в том, что при поездках в городах учитываются не километры, а моточасы. В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов. В целом при обычной езде со скоростью 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок интервал между ТО в 15 тысяч км пробега равен 250 моточасам. Современное синтетическое масло может работать до 300 моточасов. Но частые циклы стартов и торможений вырабатывают моточасы в два раза больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью. Уже при 7 тысячах километров пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. Как правило, водители не обращают на это внимания и не торопятся с визитом в сервис. В итоге к 15 тысячам км пробега мотор достигает 500–600 моточасов, масло теряет свои свойства, превращаясь в отработку, и всю вторую половину года мотор работает на износ. Такие режимы эксплуатации гораздо опаснее, чем частые поездки по автострадам и загородным шоссе.
Таким образом, лучше покупать автомобили не из больших городов, а те, что часто выезжали за город и курсировали по междугородним трассам.
«Аргументы и Факты»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 37 (1404) от 14 сентября 2021 года
Вкусный берег: в Курчатове прошел фестиваль уличной еды и кино
Кем быть? В Курске прошел Всероссийский форум профориентации молодежи
«Серьга в ухе – не по-мужски». В курской школе разгорелся конфликт между учеником и директором