Цифры, рисунок, размер: важное при выборе новых покрышек
При выборе летних шин следует обратить внимание на несколько характеристик, от которых зависит управляемость автомобиля.
Типоразмер
Оптимальный размер резины прописан в инструкции по эксплуатации каждого транспортного средства, эти данные дублируются на лючке топливного бака, а чаще всего на дверном проеме водителя. Обычно производители указывают несколько диаметров, предоставляя автовладельцам возможность выбора. Например, для небольшой легковой машины можно выбрать размеры 185/70/14 или 185/65/15.
Типоразмер определяют три геометрических показателя: диаметр, ширина и высота (профиль). Например, маркировка 215/55 R18 означает:
• 215 – ширина покрышки в мм;
• 55 – высота профиля в процентах от ширины (215 х 0,55 = 118 мм);
• R – радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная, что сегодня большая редкость;
• 18 – посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.
«Помните, что нужно использовать шины только подходящих размеров. Например, если диаметр установленной резины больше указанного заводом производителя, то колесо будет цепляться о колесные арки, а при высокой скорости такая шина и вовсе может соскочить с диска и привести к ДТП», – объясняют эксперты.
Ширина профиля
Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом.
Ширина шины должна соответствовать диску, установленному на автомобиле. Если диск шире, чем резина, покрышка садится «домиком», если уже – «грибом». Это увеличивает риск самопроизвольного разбортирования.
Слишком широкие покрышки, помимо высокого износа из-за зацепов о колесные арки, еще и тяжелые. Они ухудшают динамику и повышают расход топлива. При езде по мокрому асфальту вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой аквапланирования. А это может привести к ДТП. Низкопрофильные покрышки приведут к быстрому износу подвески и, следовательно, дорогостоящему ремонту. К тому же сам диск может быть поврежден на первом серьезном ухабе.
Высота профиля
Чем больше высота профиля, тем прочнее шины. Она указывается в маркировке в процентах от ширины покрышки. Высокопрофильная резина подходит для езды в плохих дорожных условиях, поэтому ее можно ставить на кроссоверы, внедорожники. Она обеспечивают плавность хода, но ухудшает отклик на управляющие действия. Низкопрофильные шины улучшают управляемость, но не обеспечивают плавности хода.
Рисунок протектора
Еще один важный фактор при выборе летних шин – тип рисунка протектора. От него зависят и ходовые характеристики, и то, насколько шины будут защищены от повреждений в определенных условиях эксплуатации, и эффективность отвода воды из-под них, что влияет на сцепление с дорогой на мокрой поверхности.
• Симметричный ненаправленный рисунок – универсальный вариант. Авто на подобных шинах предсказуемо в управлении и имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями. Кроме того, шины с таким типом рисунка протектора лучше всех самоочищаются от грязи и влаги и отводят воду.
• Направленный симметричный рисунок – бюджетный и подходящий для любого покрытия, способствует хорошей управляемости на высоких скоростях. Такие шины эффективно отводят воду и грязь, обеспечивают уверенную езду по городской трассе, но подвержены быстрому износу, а на некоторых моделях авто могут сильно шуметь во время движения.
• Асимметричный рисунок– самый дорогостоящий и инновационный вариант, который гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую управляемость и качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такие шины способны выдерживать высокие нагрузки. При асимметричном рисунке протектор поделен на две части: одна половина для сухого покрытия, другая – для сцепления с мокрой дорогой. При установке такой покрышки нужно обращать внимание на маркировку inside/outside. Это поможет сориен-
тироваться и понять, где внешняя, а где наружная сторона.
Индекс скорости
Это параметр, обозначающий максимально допустимую скорость, на которой возможна эксплуатация покрышек. Индекс имеет буквенное обозначение. Например, L – до 120 км/ч; M – до 130 км/ч; N – до 140 км/ч; P – до 150 км/ч; Q – до 160 км/ч; R – до 170 км/ч; S – до 180 км/ч; T – до 190 км/ч; U – до 200 км/ч.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки – это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом, и при определенном давлении воздуха в ней. Выбирать этот параметр стоит, только сверив с рекомендацией автопроизводителя. Как пример: 75 – 387 кг; 80 – 450 кг; 85 – 515 кг; 90 – 600 кг; 95 – 690 кг; 100 – 800 кг; 105 – 925 кг; 110 – 1060 кг и так далее.
«Расшифровку цифрового индекса можно посмотреть в таблице производителя шин. Например, наименьший индекс, допустимый для покрышек легкового автомобиля, – 75. Встречается у шин с посадочным диаметром 13 дюймов. Это означает, что шина способна выдержать нагрузку 387 кг. Для покрышек с посадочным диаметром R20 коэффициент нагрузки может доходить до 120. При выборе покрышек нужно учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля не должна превышать показатель максимальной нагрузки, умноженный на 4 (по количеству шин)», – говорят эксперты.
РИА «Новости»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 10 (1533) от 5 марта 2024 года
Из истории курского трамвая. Фанера вместо окон, 50 копеек за проезд и трагедия на мосту
«Футбол – это женское дело», – считает Карина Афанасьева, первый в Курске арбитр ФИФА
Сколько куряне готовы потратить на цветы и подарки к 8 Марта