Ледяной дождь: чем опасен и как защитить авто
В последние годы ледяной дождь был далеко не редким явлением. Но каждый раз автолюбители, пытаясь очистить машину от панциря, допускали ряд ошибок. Автоэксперты рассказали, чем опасны такие осадки и как защитить машину от ледяного дождя.
Ошибки вождения
Ледяной дождь формируется в атмосфере при быстрой смене воздушных масс. Тёплый воздух поднимается наверх и задерживается тучами, формируя дождь. В это же время ветер закачивает под низкую облачность атмосферные потоки, которые и охлаждают все вокруг. В итоге все покрывается ледяной коркой, а дороги становятся скользкими и смертельно опасными, если не соблюдать несколько простых правил вождения.
Первая ошибка автомобилистов – выезжать в ледяной дождь на летней резине. Сцепления с дорогой не будет! Лучше оставить машину на парковке и воспользоваться общественным транспортом. Также в ледяной дождь не стоит садиться за руль неопытным водителям, даже если стоит зимняя резина.
Еще одна ошибка при езде в ледяной дождь – превышение скорости. Когда с неба льет и капли замерзают, ехать нужно максимально медленно и осторожно.
Несоблюдение дистанции может стать причиной серьезной аварии. Дорога скользкая, поэтому тормозной путь увеличивается. Запросто можно удариться о впереди идущую машину, если она внезапно затормозит.
Также категорически не рекомендуется делать резких движений при перестроении. Автомобиль может занести. И, конечно же, в ледяной дождь лучше перестраховаться и пожертвовать скоростью, плетясь за идущими впереди фурами, чем рисковать выездом на встречку при обгоне.
Не навреди
К машине, закованной в ледяной панцирь, и подходить страшно. Но есть несколько способов, которые могут сгладить последствия от встречи с ледяным дождём.
Во время мойки можно заблаговременно натереть кузов водоотталкивающим воском или воспользоваться антиобледенителями. Химические вещества, входящие в их состав, поспособствуют удалению влаги. Корка все равно образуется, но не везде, а лишь внизу стёкол. Невозможно защитить и стыки дверей, куда в ледяной дождь легко попадает влага. Никакая химия не сможет оттолкнуть несколько литров воды.
Самый эффективный способ очистить автомобиль и не повредить его – дождаться потепления. Самым же опасным признано удаление корки скребком. Если начать скрести бока машины, чтобы добраться до замёрзших ручек и дверей, то повреждений лакокрасочного покрытия не избежать. Также нельзя использовать тёплую воду из бутылки, после которой стёкла могут просто лопнуть.
Если надо попасть внутрь, а через дверь это сделать не получается, то лучше начинать с багажника. Замки там под защитой крышки, а у запасливых водителей всегда найдётся канистра с остатками незамерзающей жидкости для стеклоочистителей. Температура омывайки такая же, как и у автомобиля, поэтому, достав её из закромов, можно без боязни прочистить стыки дверей и заледеневшие ручки. Спирт растворит лёд и откроет доступ внутрь.
После запуска двигателя дело очистки автомобиля заметно упрощается. Нужно прогреть машину и направить потоки тёплого воздуха на стекло. Между стеклом и льдом образуется тонкая прослойка талой воды. Корка со временем поплывёт. Её можно разбить лёгкими ударами руки, а затем счистить по частям с помощью скребка. Таким же образом освобождаются из ледяного плена и боковые стёкла.
Остальной лёд на кузове, крыше и капоте лучше не трогать. По мере прогрева автомобиля он будет сходить сам. Но процесс это небыстрый, и на какое-то время машина останется в образе ледяной статуи.
«Чёрный лёд»
Однако ледяные опасности могут подстерегать не только на стоянке, но и в пути. Ледяной дождь нередко накрывает автомобили прямо на междугородней трассе. И это самый опасный сюрприз на дороге. Происходит это обычно вечером, когда идёт резкая смена дневных и ночных температур. При падении температуры ниже 5 градусов капельки кристаллизуются в лёд через 2–3 секунды. Они не успевают стекать и забивают щётки, а также разбрызгиватели омывайки. Видимость падает.
Кроме того, лёд образуется не только на автомобилях, но и на асфальте. На дороге затвердевает тонкая гладкая плёнка, невидимая из машины и неотличимая от мокрого асфальта. Сцепление колёс на ней в разы меньше, автомобиль теряет управляемость. В народе эта корка получила название «чёрный лёд». При первых его признаках нужно найти какой-нибудь просёлочный съезд на дороге и переждать погодный катаклизм. На обочине оставаться опасно, так как туда в гололёд заносит грузовики или иных лихачей, пытающихся затормозить. Чем дальше от скользкого участка, тем лучше.
Продолжать движение бессмысленно, так как фуры на «чёрном льду» встают как вкопанные и на время блокируют поток транспорта, в особенности на подъёмах. Обычно ледяной дождь заканчивается быстро, и стекла вскоре очищаются. Через 10–15 минут движение возобновляется.
«АиФ. Авто»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 45 (1516) от 7 ноября 2023 года
Где в Курске покупают качественные и недорогие сладкие новогодние подарки