В Курске хотят внедрить двухуровневую маршрутную сеть с бесплатными пересадками
Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта разрабатывает новую транспортную схему Курска. Эксперты уже пришли к выводу, что главными проблемами общественного транспорта являются большое число конкурирующих и дублирующих маршрутов, несоблюдение расписания и часов работы, низкий уровень безопасности и комфорта для пассажиров. Повысить привлекательность пассажирского транспорта предлагают за счет внедрения на территории Курской городской агломерации двухуровневой маршрутной сети. По аналогии с московским метро, она будет состоять из магистральных и подвозящих маршрутов.
В администрации Курской области ответили на актуальные вопросы о разработке новой маршрутной сети.
Первый уровень — это магистральные маршруты, которые соединяют основные густонаселенные районы города с центром и между собой. Второй уровень — это подвозные маршруты, соединяющие удаленные районы города с остановками магистральных маршрутов. Пересадка между уровнями будет осуществляться бесплатно при движении в одном направлении.
В рамках схемы будет обеспечен стабильный интервал движения и взаимоувязка работы магистральных и подвозных маршрутов, за счет чего поездка с пересадкой будет удобнее и быстрее, чем долгое ожидание нужного маршрута в текущих условиях.
Необходимость сокращения интервалов движения общественного транспорта отметили 45% опрошенных на настоящий момент жителей. Опрос еще идет – пройти его можно по ССЫЛКЕ.
Необходимость введения двухуровневой маршрутной сети города обусловлена особенностями улично-дорожной сети Курска, которая сформировалась с учетом географических условий, а также градостроительного развития города.
«Существующая улично-дорожная сеть Курска имеет низкую связность, ограничивая возможность для движения пассажирского транспорта основными магистралями города: улицами Перекальского, Ленина, Дзержинского, Энгельса и другими, — говорит руководитель проекта Татьяна Михеева. — Пересечения на этих магистралях города ограничивает пропускную способность и, как следствие, негативно влияет на существующий большой поток пассажирского транспорта в городе. Наиболее рациональным вариантом являются организационные мероприятия, связанные с сокращением большинства дублирующих маршрутов на основных магистралях города».
На магистральных маршрутах будут работать автобусы большого класса вместимости. Ориентировочный график — с 6:00 до 23:00. Выделенная инфраструктура позволит обеспечить стабильный интервал их движения — каждые 10 минут.
Подвозящие маршруты будут использовать автобусы малого и среднего класса вместимости, работать с 5:00 до 00:00. Пассажирский транспорт будет идти как по выделенной инфраструктуре, так и в общем потоке. Подвозящие маршруты свяжут с магистральными. Это сделает пересадки комфортными и быстрыми.
Кроме того, новая схема позволит контролировать работу перевозчиков. Система брутто-контрактов подразумевает оплату за качество и стабильность работы общественного транспорта, а не количество перевезенных пассажиров.
Преимущества двухуровневой маршрутной сети
- Разгрузка центральной части города от большого числа пассажирского транспорта малого и среднего класса вместимости;
- Обеспечение стабильной работы общественного транспорта;
- Повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения;
- Повышение информативности и простоты навигации в городе;
- Снижение уровня шума и вредного воздействия на окружающую среду в городе.
Внедрение системы магистральных маршрутов планируется поэтапно, с целью учета пожеланий горожан и формирования наиболее востребованных жителями маршрутов.
Внедрение сети магистральных и подвозных маршрутов является условием для привлечения средств на закупку новых автобусов большого класса в рамках программы Минтранса России по обновлению подвижного состава. Таким образом, данная мера позволит не только сократить время поездки, но и повысить комфорт общественного транспорта.
Юлия КУРАСОВА, фото из архива "ДДД"
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
Житель Курска
22 сентября 2020, 14:09город: КурскНет транспорта от остановки школа 54 (бывший колобок) до Пр. Победы и Северного м-рна.
Константин
22 сентября 2020, 19:28e-mail: coca46@mail.ru, город: КурскОчередная схема обнищания простого народа и обогащения чиновников . Ведь для реализации выгодного и более правильного движения вокруг автовокзала в Курске потратили несколько миллионов рублей , но движение почти не изменилось .
Марина
22 сентября 2020, 23:11Думается, что подобные "прожекты" съедят финансы , а результат будет плачевный...
Другие новости Курска за 22 сентября 2020 года
В Курской области оставили в силе приговор сельскому стрелку
Курянин Сергей Одинцов в третий раз поборется за звание «последнего героя»
В Курске экипаж ДПС ехал на аварию с пострадавшими и попал в ДТП с такси
Полиция Курской области прокомментировала ДТП с участием лося
В тушении горящего камыша в Курске участвовал пожарный поезд
Жители Курской области могут стать участниками реалити-шоу «Последний герой»
Теннисист из Курска завоевал комплект медалей чемпионата России и включен в сборную
Под Курском медсестра использовала для забора крови использованный шприц
В аварии пьяного курянина и водителя без прав ранены девушка и ребенок
Сотрудники администрации Курской области отправились на массовую вакцинацию от гриппа
Путин принял отставку белгородского губернатора Савченко, ставшего сенатором
В Курской области открыли бюст Героя России Андрея Хмелевского
Таможенники задержали в Курской области партию элитного парфюма
В Курске дым от горящего камыша затянул Железнодорожный округ
Число выявленных случаев коронавируса выросло в трех городах и пяти районах Курской области
Курск. В ДТП на проспекте Клыкова пострадали четыре человека