В Курске трамваи могут заменить электробусами
Трамвай в Курске убыточен. Об этом не раз заявляли власти. На днях были озвучены цифры. Дотации Курскэлектротрансу в 2019 году составили 121 миллион рублей. Но даже при таких вливаниях предприятие балансирует на грани банкротства.
В Курске сейчас действует четыре трамвайных маршрута. Самый «проблемный» из них — №3, который идет в сторону микрорайона Волокно до улицы Ольховской. «Был подсчитан пассажиропоток, в один из дней трамвай перевез всего 168 человек», — рассказал мэр Курска Виктор Карамышев в эфире 46ТВ. Рентабельность этого маршрута составляет всего 27-30%.
Стоит отметить, что полтора года назад этот маршрут был значительно урезан (до этого трамвай ходил до поворота на Химволокно), после чего многим жителям микрорайона пользоваться им стало неудобно. Да и ходит транспорт очень редко.
Самым востребованным у горожан является трамвай №4, следующий по маршруту улица Малышева — Железнодорожный вокзал. Его рентабельность доходит до 80%. Объяснить это несложно, трамвай идет по улицамКрасный Октябрь, Верхняя Луговая и Литовская, где маршрутки ходят редко или их вовсе нет.
«В будущем трамвай придется заменить. Только вопрос — чем? Будем решать это вместе с курянами», — заявил Виктор Карамышев. В качестве возможной альтернативы он предложил электробусы. При этом речь не идет о том, чтобы убрать все рельсы. Ранее власти неоднократно успокаивали жителей: трамвай в Курске останется.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (7)
Написать отзыв▼
Константин
22 января 2020, 14:09e-mail: coca46@mail.ru, город: КурскУбыточные только чиновники в этом вопросе, которые не понимают или скорее всего хотят быстрые деньги заработать себе в карман. Трамвай надо развивать и вкладывать деньги в перспективный транспорт будущего. Электробусы будут только тянуть деньги из бюджета и никогда они не окупятся.
vedun303
22 января 2020, 14:25e-mail: bikov-kursk@yandex.ru, город: kursk... Карамышев, ты куда повернул?, тебе же урбанисты что сказали?, трамвайный ты наш- вот и мер Курска называется. А как- же мечты твои об скоростном трамвае?, и у кого спёр идею об электробусов?
иван
22 января 2020, 15:35город: курскЯ не согласен с Константином, так как на содержание электробусов необходимы дороги общего пользования и линия электропередачи, а трамваи это и отдельная контактная линия, отдельные участки рельсов (по которым никто передвигаться не может) а так же обустройство остановок, переходов если трамвай едет посредине дороги (Энгельса, Луговая Перекальского и т.д.) помимо выше сказанного износ подвижного состава рельсов и контактной линии 100 процентов, а троллейбусный парк постоянно обновлялся правда не так быстро как хотелось бы."Плюс" грохот, пыль и вибрация.А с учетом узких дорог в нашем городе и не возможности их расширить особенно участок от Московской площади- В. Луговая и до виадука на КЗТЗ по ул.Литовская, то если заменить трамваи на электробусы то получится просто прекрасная дорога которая очень сильно разгрузит центр города.
сергей
22 января 2020, 18:36город: курскИван, посчитай сколько денег вкладывается на ремонт дорог каждый год и сколько на ремонт трамвайных путей. Трамваи, которые бегают по Курску,
уже пора сдавать в музей. Люди, которые не хотят решать проблемы -
ищут причины и закатывают все в асфальт.
Николай
22 января 2020, 22:21Этим чешским трамваям не менее 40 лет. Есть ли в Курске автобусы такого же возраста? А старую клячу хоть пивом пои...Но рентабельность электробуса при 168 пассажирах будет еще хуже.
Вася
23 января 2020, 08:32e-mail: victor_ragulin@mail.ru, город: г.КурскА лутше бы купили новые трамваи, а не гробы с Москвы.
Сергей
24 января 2020, 10:43город: Курск, Курская ОбластьДля самых одаренных еще раз.
Конкретно по литовской есть проект расширения дороги до 4 полос и без сноса путей. То же самое и по ПЛК.
Трамвай этим и хорош, что позволяет при любых пробках на дороге ехать быстрее автобуса. А тот же электробус будет стоять в той же пробке. Уже сегодня Кулакова и Энгельса на пределе возможностей, лет через 5 будет каждое утро пробка на час. Касаемо грохота — рельсы не менялись уже больше 30 лет, трамваям уже по 40. Что будет с автодорогой, если ее не ремонтировать столько же? И если посчитать, сколько надо ее ремонтировать за это время, то выйдет, что трамвай даже дешевле. То же самое касается и самого трамвая. В европе уже по 50 лет бегают и выглядят как новые, а автобусы даже там больше 10-15 не выхаживают. Более того, троллейбусы тоже в нашем городе в ужасном состоянии, большинству машин уже скоро 10 лет и как только горожане проглотят уничтожение трамвая, то следующим под нож пойдет троллейбус под те же возгласы о нерентабельности и отсутствии денег на обновление.
Другие новости Курска за 22 января 2020 года
Жалобы курян на некачественный капремонт привели к проверкам
Оркестр курской филармонии выступит с легендой русского рока
За смерть главного дорожника Льгова курянин заплатит 1 миллион рублей
В Курской области открылась «горячая линия» по качеству молочной продукции
Курские легкоатлеты «озолотились» на чемпионате и первенстве ЦФО в Смоленске
«Малефисента» сделала курянина одним из лучших фотографов мира
Курской школе присвоили имя подводника, летом погибшего в Баренцевом море
Курская область может получить 1 миллиард рублей на новые автобусы
Житель Курска Курска заплатил полмиллиона налогов, чтобы не лишиться БМВ и Тойоты
На границе с Курской областью лихач промчался со скоростью 313 км/ч
Арестован курянин, жестоко убивший знакомого на проспекте Кулакова
Кража в Крещенскую ночь: курянин лишился телевизора, компьютера и коллекции монет
Из горящей курской многоэтажки эвакуировали почти 20 человек. Есть пострадавшая
Курянин арестован в Москве за отказ от досмотра вещей на входе в метро