№ 42 (1305) от 15.10.2019 Обновление: 24.10.2019, 07:55 Самый большой сертифицированный тираж (23 100 экз.) в Курской области

В Курске оркестр исполнит хиты группы «Queen»

В Курской области отключено аналоговое телевидение

Анна Шульгина: «Кумиров себе не ищу»

Лента новостей Курска  —  Архив за  20  сентября  2019  года

20 сентября 2019, 08:20

По кернам из-под Курска ученые уточнят время образования земной коры

Воронежские геологи с помощью 160 тонн керна уточнят время образования коры планеты Земля. Как сообщает ТАСС, горную породу привезли из Курской, Брянской, Орловской, Белгородской, Тульской, Волгоградской и Ростовской областей.

Ученые-геологи Воронежского государственного университета (ВГУ) приняли для изучения более 160 тонн керна — образцов горных пород, добытых при бурении скважин на территории семи областей Центрального федерального округа. С помощью керна ученые планируют уточнить время образования земной коры.

Как рассказал ТАСС директор НИИ геологии ВГУ Константин Савко, получены керны из Курской области — 4 тысячи ящиков, каждый весом по 40 кг. «По образцам с помощью различных методов — изотопного, рентгеновского анализа и других изучаем историю Земли, определяем возраст прошедших событий, столкновения континентов. Есть наметки, что земная континентальная кора (внешняя твердая оболочка Земли) сформировалась в архее — около 3,6 млрд. лет назад, но надо проводить дальнейшие исследования керна, анализировать и уточнять период ее образования»», — отметил ученый. Он добавил, что изучение большого объема керна породит новые научные открытия.

«Мы ждем открытий в раннем докембрии, начиная от 3,5 млрд лет и до 1,5 млрд лет, например, по континентальной реконструкции — какие континенты и когда существовали, или по вопросу эволюции осадочного процесса: как осадочные породы эволюционировали на Земле? На каких уровнях было карбонатное накопление? Мы теперь сможем глубже изучить формирование континентальной литосферы и земной коры, а также составить прогноз по поиску месторождений полезных ископаемых — золоторудных, железорудных, фосфора и так далее», — сказал Савко.

По его словам, этот керн в течение многих десятилетий добывала Юго-западная геологическая экспедиция, которая бурила скважины для составления геологических карт и для поиска и оценки месторождений полезных ископаемых. Например, таким образом в 1950 году было открыто Михайловское месторождение железной руды, которое сейчас разрабатывает горно-обогатительный комбинат в городе Железногорске Курской области. В коллекции керн из Брянской, Орловской, Курской, Белгородской, Тульской, Воронежской областей, а также из Волгоградского и Ростовского регионов.

«В конце прошлого века много добытого керна было утеряно, и сейчас он — как образцы с Луны, потому что пробурить одну скважину стоит десятки миллионов и даже миллиарды рублей. В вузе впервые создано хранилище керна, наверное, единственное не только в университете в России, но, может быть, и в мире», — рассказал директор НИИ геологии ВГУ.

Друг для друга Курск Онлайн, по материалам ТАСС