Работников курского общепита оштрафовали на 245 тысяч за нарушение прав посетителей
За 8 месяцев текущего года Управлением Роспотребнадзора по Курской области проведено 36 плановых и внеплановых проверок предприятий, оказывающих услуги общественного питания. Специалисты отдела защиты прав потребителей выясняли, как в курских столовых, закусочных, кафе, барах и ресторанах соблюдаются права посетителей.
Конкретно речь шла о предоставлении информации об услугах общественного питания. Оказалось, что все требования законодательства не выполняет ни одно из проинспектированных заведений. А это является нарушением прав посетителей, которые должны получать полную и достоверную информацию об услугах. Например, по закону, потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
В результате проверок 62 работника предприятий общественного питания привлечены к административной ответственности. Общая сумма штрафов составила 245 тысяч рублей.
Для справки:
«Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036,регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Услуги общественного питания (далее — услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены в рублях и условия оплаты услуг;
- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Газета "Друг для друга"
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Другие новости Курска за 3 сентября 2015 года
В ходе диспансеризации у курян выявлено 70 тысяч заболеваний
В Курской области из-за неисправного электрооборудования произошло 133 пожара
Завтра в Курске стартует Кубок губернатора по баскетболу (КАЛЕНДАРЬ ТУРНИРА)
Похитив у курской пенсионерки 59 тысяч, мошенницы отправились в Брянскую область
Горячую воду в привокзальной части Курска обещают дать завтра
Курск. Жителей Стрелецкой слободы приглашают в кино под открытым небом
В Курской области сократилось число суицидов, а убийств — выросло