ЦБ запретил «Росгосстраху» продавать полисы ОСАГО
Банк России ограничил действие лицензии ОСАГО для крупнейшей на рынке компании «Росгосстрах», сообщила пресс-служба Банка России. Регулятор получил тысячи жалоб на страховщика и выдал ему с начала года 385 предписаний, сообщает РБК.
Это означает, что компании запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. При этом страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.
Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО, указывается в сообщении.
ЦБ принял решение ограничить лицензию из-за того, что «Росгосстрах» не исполнил в срок предписание об устранении нарушения. «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО не применял коэффициент бонус-малус, который дает скидку водителю в случае безаварийного вождения, указано в сообщении ЦБ.
«Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер», — сообщает пресс-служба Банка России. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года ЦБ выдал компании 385 предписаний. Также «Росгосстрах» получил 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), перечисляется в сообщении ЦБ.
В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.
Для компании решение Банка России оказалось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в сообщении регулятора, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений, сообщила пресс-служба компании.
«С начала 2015 года «Росгосстрах» заключил более 5,5 млн договоров, за 2014 год — более 18 млн. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и, соответственно, жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных «Росгосстрахом» с начала года, составляет 385 — это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем», — говорится в сообщении компании.
В «Росгосстрахе» также сообщили, что пока не получили официальных документов от ЦБ по этому поводу. «Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу», — сообщила пресс-служба.
Российский союз автостраховщиков также надеется, что «ситуация будет урегулирована в ближайшее время». «В настоящее время РСА и «Росгосстрах» находятся в тесном взаимодействии с ЦБ по данному вопросу. «Росгосстрах» занимает существенную долю рынка ОСАГО, и главное, чтобы из-за возникшего кризиса не пострадали миллионы автовладельцев», — говорится в комментарии пресс-службы РСА.
«Росгосстрах» — крупнейшая розничная страховая компания и лидер в сегменте ОСАГО. Общие сборы группы компаний «Росгосстрах» за прошлый год достигли 142,9 млрд руб. (против 112,5 млрд руб. годом ранее). Выплаты за отчетный период были равны 69,2 млрд руб. (против 54,6 млрд руб. в 2013 году), следует из отчетности страховщика по МСФО. Прибыль страховщика составила 4,6 млрд руб.
«Росгосстрах» занимает примерно треть всего рынка ОСАГО, говорит гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. «У компании представительства во всех регионах. «Росгосстрах» занимается многими видами страхования, но ОСАГО является флагманским продуктом компании», — говорит он. По данным самой компании, с 2003 года «Росгосстрах» является абсолютным лидером по количеству застрахованных по ОСАГО автовладельцев — сегодня их более 15 млн.
Последние несколько лет клиенты стали часто жаловаться на действия страховщиков в надзорные органы. К примеру, в 2014 году на нарушения при заключении договоров ОСАГО приходилось 73% всех поступающих в контролирующие органы жалоб, говорил ранее заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров. Из них большинство жалоб на «Росгосстрах». Чаще всего клиенты жалуются на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг, а также на неприменение понижающего коэффициента страховых тарифов за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО и перенос центров урегулирования убытков по ОСАГО в удаленные от места жительства потерпевших места. Такая ситуация отчасти сложилась из-за того, что тариф по ОСАГО не повышался более 10 лет, и из-за этого этот вид страхования стал убыточным для страховщиков.
В октябре 2014 года Банк России в первый раз повысил базовый тариф ОСАГО (23–30%), в апреле 2015 года второй раз — в среднем на 40%. Тогда зампред Банка России Владимир Чистюхин сказал журналистам, что ЦБ поставил условие страховым компаниям: тариф поднимут, но они должны вернуть офисы из отдаленных населенных пунктов в центр регионов и нормализовать продажи полисов.
После того, как ЦБ второй раз повысил тариф, «Росгосстрах» заявил, что установит минимальный тариф в большинстве регионов страны. «Это — непростое решение, — цитировала тогда пресс-служба первого вице-президента ООО «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова. — ОСАГО для нас — это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель — не уйти в «минус», обеспечив при этом полисами миллионы наших клиентов, которых только за 2014 год стало на 38% больше».
Комментарий пресс-службы РСА в связи с решением ЦБ ограничить действие лицензии ООО "Росгосстрах" на осуществление ОСАГО
В настоящее время РСА и "Росгосстрах" находятся в тесном взаимодействии с ЦБ РФ по данному вопросу. Мы очень надеемся, что ситуация будет урегулирована в ближайшее время. Решение ЦБ вступает в силу с момента его опубликования в "Вестнике Банка России", и будет касаться только новых договоров ОСАГО. "Росгосстрах" занимает существенную долю рынка ОСАГО, и в этой связи главное, чтобы из-за возникшего кризиса не пострадали миллионы автовладельцев. Со своей стороны мы приложим все усилия к тому, чтобы не только разрешить возникшие проблемы, но и в целом привести состояние рынка в соответствие с требованиями ЦБ РФ, способствовать повышению качества услуг автострахования, предоставляемых компаниями.
Екатерина Метелица РБК
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
иван
27 мая 2015, 17:17город: курскНу наконец справедливость закона восторжествовала, сколько простой люд натерпелся от этой компании, их бы вообще лишить любой банковской деятельности так как УЖАСНАЯ организация и бес предельщики. УРА.
Сергей
28 мая 2015, 13:28Раньше хоть можно было купить полис без очереди и сразу. А сейчас всем надо в очередях стоять, галочки ставить... Мрак
Михаил
28 мая 2015, 16:42e-mail: syzygy777@yandex.ru, город: RehcrНу вот, наказали компанию. а страдают простые люди! Мне срочно нужно вписать водителя в полис, ему в рейс сегодня, а вписать негде!!!!Только приобрел страховку, что ее теперь выкидывать??другие компании то не могут вписать в чужой полис! Что за беспредел???Как обычно — хотели как лучше. а получилось как всегда!!!!
Другие новости Курска за 27 мая 2015 года
Переговоры об авиаперевозках Курск – Крым на стадии завершения
Курск. В День пограничника частично перекроют улицу Дзержинского
Курск. Русский камерный оркестр даст благотворительный концерт
Все на КВН! Завтра в Курске начинаются игры 1/4 финала Центральной Юго-Западной лиги
28 мая в Курске запланировано массовое отключение холодной воды
В Курске состоится фестиваль современных уличных арт-форматов
Впервые в Курске пройдет финал любительской баскетбольной лиги