Крушение поезда в Курске оказалось тренировкой
Днем 27 февраля на пульт диспетчера «Службы спасения — 112» Курской области поступил сигнал о крушении пассажирского поезда, три вагона которого сошли с рельсов. ЧП произошло в паре километров от железнодорожной станции «Курск». Пострадало более 80 человек, есть погибшие. Имелась угроза взрыва. Такой была легенда масштабной комплексной тренировки, прошедшей во всех субъектах РФ, в том числе и в Курской области.
На учениях отрабатывали взаимодействие всех служб экстренного реагирования и оперативной ликвидации последствий аварии. Ведь от того, насколько быстро и слаженно сработают спасатели — зависит жизнь и здоровье людей. Поэтому обстановка была максимально приближена к реальной.
Уже через пару минут на «место катастрофы» приехали первые пожарные машины, началась эвакуация людей из поезда. Следом прибыли сотрудники МЧС и УМВД России по Курской области, аварийно-спасательные формирования, работники Центра медицины катастроф и несколько карет скорой помощи.
Чтобы усложнить эвакуацию пострадавших, использовались дымовые шашки с едким запахом. А из-за мнимой угрозы взрыва огнеборцы применили роботизированную технику, с помощью которой возгорания можно тушить на расстоянии, не подвергая опасности личный состав.
Также в течение нескольких минут к железнодорожным путям подошел специальный пожарный поезд, заметный по ярко-красной окраске. Начальник поезда Алексей Рекитяк рассказал, что службу несут шесть бойцов. Если происшествие серьезное, привлекается резервный караул, то есть еще шестеро. Выезжают они на тушение объектов, находящихся рядом с железной дорогой.
«В нашем распоряжении две цистерны, емкостью 60 тонн каждая, 5 тонн пенообразователя, запас рукавов, – пояснил «ДДД» Рекитяк. – Подвижной состав содержит самые передовые разработки в сфере пожаротушения. Мы способны не только сами ликвидировать возгорания. К нашим цистернам могут подключаться пожарные машины, ведь запас воды у нас намного больше. Есть купе для отдыха личного состава, кухня и запас еды примерно на трое суток.
В течение 20 минут после поступления сигнала пожарный поезд выдвигается на место катастрофы. В весенне-летний период постоянно приходится выезжать на тушение леса или горящей травы. В основном работают, по Курской области, но если понадобится, поезд может отправиться и в другие города. Так, вспоминают огнеборцы, летом в 2010 году пришлось побывать в Белгородской области на тушении торфяников.
После того, как всех эвакуировали и первые последствия «происшествия» были устранены, за дело взялся так называемый восстановительный поезд, задача которого возобновить в короткие сроки движение на железной дороге.
Кристина УКОЛОВА, газета «Друг для друга», фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Неандерталец
28 февраля 2014, 16:20знаете чем вы мне нравитесь больше чем другие газеты — ваши журналисты каким то образом успевают побывать в куче мест и достать больше инфы чем другие молодцы))
Другие новости Курска за 28 февраля 2014 года
Впервые в Курской области полевые работы стартовали в феврале
Сотрудник курского Россельхознадзора предстанет перед судом за взятку
В Курске открывается конкурс баянистов имени Виктора Гридина
Жителям Курска предлагают обсудить программу социально-экономического развития города
Курск. Замруководителя следственного управления проведет прием граждан