Глава администрации Курска Николай Овчаров о судьбе Северного рынка и Северного депо
К главе администрации Курска Николаю Овчарову мы обратились, чтобы получить комментарий по поводу перспектив Северного рынка и Северного трамвайного депо. Но наш разговор вылился в небольшое интервью о новых городских объектах.
– Николай Иванович, многих курян волнует: продолжат ли работать существующие торговые ряды Северного рынка во время строительства нового здания?
– Нынешние ряды мы временно переместим на территорию трамвайного депо, там для этого есть площади. Рынок муниципальный – место историческое, и мы стараемся его сохранить. В феврале из МУП «Курское торговое объединение» специально выделили филиал «Северный торговый комплекс». Сегодня это самостоятельное юридическое лицо.
На Северном рынке работают около 2000 предпринимателей. Ежедневно через этот рынок проходят около 20 тысяч покупателей. Закон о рынках предписывает с 1 января 2013 года перевести торговлю в закрытые помещения. Поэтому и принято такое решение: построить современное двухэтажное здание, чтобы разместить всех, кто торгует на улице. Сейчас очень жарко, зимой на морозе тоже не сладко. А в крытом помещении будут соблюдены все необходимые условия. Их оценят и продавцы, и покупатели.
– Арендная плата сохранится на прежнем уровне?
– Минимальная арендная плата, вероятно, несколько повысится, поскольку здание потребует затрат на содержание.
– А куда переместится трамвайно-троллейбусное управление?
– И управление, и вспомогательные производства переведены в Восточное депо, которое строилось еще в 1982–1990 годах, как раз чтобы переместить все с улицы К. Маркса. Там достаточно большое административное здание, большие корпуса, производственная база, где есть место для парковки всего подвижного состава. Можно сожалеть о ликвидации Южного депо (на улице Дейнеки – ред.). С ним мы сегодня продвинулись бы в организации транспортных развязок. Перегонять трамвай из Восточного депо через Кировский мост, улицы Кр. Октябрь и Луговую в Сеймский округ неэффективно по затратам! А если бы осталось Южное депо, ремонт и парковка были бы в нем. Если убрать рельсы с улиц Литовской, Верхней Луговой, Красный Октябрь, мы могли бы открыть еще одну хорошую транспортную магистраль, что разгрузило бы центральные улицы Ленина и Карла Маркса.
– Есть мнение, что в городе намечается тенденция к ликвидации трамваев?
– Нет, делать это не собираемся. Электротранспорт – экологически чистый и удобный для горожан.
– Что будет на территории Северного депо?
– Административный деловой центр. Объявим конкурс на разработку и освоение этого участка через публичные слушания. Кто предложит лучший вариант, тот и выиграет. Водонапорная башня, которая является памятником истории, не входит в имущество по продаже, она будет сохранена. Когда этот участок будем выставлять на продажу, пропишем условия, что там должно быть. Это будет административное офисное здание. Торговых центров, по-моему, уже достаточно.
– Когда планируется сдать новую очередь Северного рынка?
– Сейчас идет согласование проекта, он проходит экспертизу. Постараемся в январе–феврале перевести торговлю в новое здание.
– Почему в случае с рынком заемщиком выступил не город, а сам торговый комплекс? Не целесообразнее было бы взять кредит в федеральном бюджете под более низкую процентную ставку, как с Кировским мостом?
– Заказчиком моста выступала администрация города. «Северный торговый комплекс» – самостоятельное юридическое лицо, хозяйствующий субъект. В соответствии с бюджетным кодексом он не имеет права на получение такого кредита.
– Как продвигаются работы по строительству дороги, которая соединит улицы Дубровинского и Фестивальную?
– Уже можем с вами проехать вместе по новому мосту через реку Тускарь. Сейчас укладывается щебень, со дня на день будем укладывать асфальт. Объект строительства дороги включает в себя две очереди: первая от «Метро» до улицы Фестивальной, вторая – от Фестивальной до улицы Дубровинского через Тускарь. Мы начали со второй очереди, и работы идут полным ходом.
Беседовала Оксана САНИЦКАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
HDmitriy
6 августа 2012, 17:50город: КурскУбрать рельсы с улиц Литовской, Верхней Луговой, Красный Октябрь, а взамен проложить по Дзержинского и Ленина. И пустить 3 основных маршрута: Северо-Запад — Ж.Д. Вокзал, Северо-Запад — Волокно, Волокон — Ж.Д. Вокзал + дополнительные. Может быть так?
Пустив трамвай по этим направлениям можно будет отказать от маршруток (которые создают лишний трафик и пробки в городе). Куда не будет ездить трамвай и троллейбус можно пустить автобус.
Ну насчёт ликвидации трамвая правильно: "Мы его специально ликвидировать не будем, пусть сам развалится или доведём до такого состояния, что люди сами попросят его убрать". При этом делаются какие-то сомнительные капитально-восстановительные ремонты(КВР-ы). В Москве после КВР от старого трамвая остаётся, по сути, только рама. У нас так же? Нет, я не сомневаюсь, что по бумагам, возможно, также. Но на деле виден только косметический ремонт. И если директор депо Наумов хочет проводить КАЧЕСТВЕННЫЙ ремонт, то почему продали не так давно купленный пескоструйный аппарат, который позволяет полностью удалять старую краску, а не красить на стопятьсот старых слоёв.
Да, и не надо оправдываться, что нет денег. На замену всех рельсов и всего подвижного состава трамваев + покупку дополнительных новых, по моим подсчётам, с лихвой хватило бы 3-4 млрд. рублей. Сейчас миллиарды рублей тратятся не понятно куда. Например: для поддержки малого и среднего бизнеса Курской области выделено 2 млрд.рублей (2009г.), на модернизацию предприятий в Курской области выделено 1,5 млрд. рублей (2011г.), в Курской области на строительство и ремонт дорог выделено более 2 млрд руб.(2012г.), на развитие физкультуры и спорта в Курской области выделили свыше 4 млрд.рублей (2012г.), курская область выделит 40 (сорок) млрд.рублей на модернизацию предприятий переработки (2012г.). Это небольшая часть примеров. Вот, в частности по последнему примеру, если бы на предприятия выделили 36 млрд. и 4 млрд. на трамваи, мы заметили бы большУю разницу и заметили бы вообще? В отношении предприятий, я думаю, нет. Трамваи заметили бы все.
Дмитрий
9 августа 2012, 17:17город: курскда уж 3-4 млрд городу доп финансирования !!!не только рельсы и трамваи хватило бы еще на реализацию многих проектов!!! по пескоструйному аппарату разберемся
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 31 (929) от 31 июля 2012 года
Интерактивное ТВ от «Ростелеком» в Курске: смотри Олимпиаду в Лондоне бесплатно!
Слишком длительное пребывание на солнце грозит ребенку ревматоидным артритом