ГИБДД отказалась вводить временной лимит прибытия на место ДТП
МВД не будет вводить временной норматив прибытия инспекторов ГИБДД к месту аварии, хотя ранее на этом настаивала Генпрокуратура. В надзорном ведомстве рассчитывали, что это поможет в борьбе с пробками, которые постоянно возникают из-за того, что автомобили на проезжей части часами ожидают полицейских. По мнению ГИБДД, разница в плотности движения и климатических условиях между субъектами федерации не позволяет принять регламент, который действовал бы по всей России.
«Норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП разработать невозможно,— рассказали «Ъ» в ГИБДД. — Каждый регион имеет свои условия: в столице они свои, в отдаленном районном центре — другие. Скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия». В ГИБДД добавили, что существует приказ МВД N185, который регламентирует деятельность инспекторов. «В нем сказано, что после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, сотрудники должны прибыть на место незамедлительно»,— пояснили в ведомстве.
С предложением разработать подобный норматив ранее выступила Генпрокуратура, направив предложение в МВД. Надзорное ведомство заинтересовалось причинами, почему из-за мелких дорожных аварий парализуется движение в городах. По данным ГИБДД, в Москве ежедневно случается около 2 тыс. ДТП без пострадавших, всего за девять месяцев в РФ произошло 2,6 млн. таких происшествий. Водители иногда вынуждены ждать инспекторов по нескольку часов.
«Отсутствие норматива прибытия инспектора развязывает ГИБДД руки, — считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Можно было бы дать каждому региону возможность устанавливать свой собственный норматив в зависимости от качества дорог, климата, количества экипажей ДПС. Пусть это будет час, но за опоздание будет применяться дисциплинарное взыскание». Господин Травин даже предложил установить дежурство автомобилей в очагах аварийности. «В Московской области на Ярославском шоссе так уже делали, в итоге количество ДТП значительно снизилось»,— отметил правозащитник.
Иван Буранов, «Ъ»
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
семёныч
7 декабря 2011, 23:50город: Курскустановить дежурство автомобилей в очагах аварийности
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 48 (894) от 29 ноября 2011 года
Курский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» расширяет спектр услуг