городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

6 октября 2011, 10:08 ПРЕЦЕДЕНТ

Не стой на «красный»! Авторы идеи правого поворота на запрещающий сигнал начали сбор подписей

На днях стартовал опрос граждан на тему, стоит ли вводить в нашей стране новое правило дорожного движения. Суть его заключается в том, что водитель сможет поворачивать направо даже под красный сигнал светофора, соблюдая меры предосторожности.

Понятно, что для такого изменения необходимо вносить поправки в правила. Сей документ утверждается постановлением правительства. Предложения по подобной корректировке этого постановления уже поданы в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Однако позиция управления пока еще не утверждена. Хотя на данный момент она скорее «нет», чем «да».

По словам автора идеи, руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, таким образом столица, если не избавится от пробок, то хотя бы транспортный коллапс отсрочит на годы.

Что предлагает центр борьбы с пробками? Казалось бы, малую деталь внести в Правила дорожного движения: при красном сигнале светофора разрешить поворот направо. В августе 2011 года это предложение непосредственно главе правительства Владимиру Путину озвучил Александр Шумский. Он предложил разрешить водителям поворачивать направо на красный свет. Это предложение в данный момент прорабатывается в ГАИ России.

Такой опыт есть во многих странах. Например, в Канаде, США, в Германии, Южной Корее, а также на Украине и в Латвии.

Как утверждает Шумский, есть несколько вариантов такого разрешения. Например, поворачивать можно только тогда, когда это разрешено специальным указателем. Это зеленая стрелка, которая устанавливается рядом с «красной» секцией светофора. Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешен всегда по умолчанию, за исключением прямого запрета на такой маневр: например, дополнительная табличка с перечеркнутой стрелкой. Авторы идеи утверждают, что нововведение позволит сократить дорожные заторы на 15 процентов и сэкономить потребление топлива на 10 процентов.

Ко всему прочему установка дополнительной металлической секции к светофору обойдется всего лишь в 300 рублей. В то время как оборудование светофора дополнительной электронной секцией – в 20 тысяч рублей плюс полтора года на согласование. Ведь это отдельный проект, отдельное программирование светофора, а в некоторых случаях и прокладка кабеля. По словам Шумского, многолетняя практика применения таких правил движения показала абсолютную безопасность на Украине. А водители там отнюдь не отличаются десциплинированностью.

Шумский также напомнил историю: впервые идея поворачивать направо на красный сигнал была реализована в 1930-е годы в США в период Великой депрессии. Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, чего и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось сократить дорожные пробки.

Чем же провинилась Россия, что до сих пор нельзя использовать этот опыт? У Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России несколько аргументов. Во-первых, в Венской конвенции о безопасности дорожного движения четко прописано, что на красный сигнал светофора ехать нельзя никуда. Во-вторых, наши правила полностью соответствуют этой конвенции. В-третьих, если нашим водителям позволить хоть какое-либо движение на красный свет, то перекрестки будут забиты намертво. Кроме того, в главке считают, что все эти проблемы можно решить, не меняя Правил дорожного движения, а просто вводя соответствующие технические решения. Не так уж дорого обходятся местным бюджетам дополнительные секции светофора. Поворот направо можно организовать в виде некоторого ответвления на дороге, как это делается на многих перекрестках столицы.

Вот как аргументирует свою точку зрения Александр Шумский:

– Что касается Венской конвенции, то Германии подпись под ней не мешает проводить именно такую политику. Все, что написано в Венской конвенции, – рекомендации. При этом в одной статье говорится, что красный свет – это запретительный сигнал для любого движения, в другой статье – что есть исключения. Так что сформулировать наше исключение из правил так, чтобы оно не противоречило Венской конвенции, не сложно.

Мы предлагали провести эксперимент в одном городе или в регионе на усмотрение местных властей. Администрация города Череповца была согласна, однако на такой эксперимент требуется одобрение, в том числе и местной ГИБДД.

Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»:

Идея правильная. Но трудно осуществимая с технической точки зрения в наших реалиях. Если разрешить поворот направо под красный сигнал светофора, то в крайний правый ряд начнут набиваться те, кому надо налево или прямо. И таким образом недобросовестные водители утопят все начинания. Значит, надо выделять полосу для поворота заранее. Но это потребует довольно больших средств на каждый существующий в России перекресток. В идеальном варианте это сократит и количество, и длину пробок. Идею необходимо обкатать в регионах, в городах. И только потом принимать решение.

Начальник главного управления ОБДД МВД России Виктор Нилов:

При более подробном изучении выяснилось, что и на установку дополнительных секций светофора, и на установку соответствующих табличек придется создавать проект об изменении организации дорожного движения на данном перекрестке. Стоимость таблички и стоимость дополнительной светофорной секции во всем объеме работ – копейки. А поэтому без разницы, что устанавливать.

Не важно, сколько стоят таблички или светофорные секции. Экономическая составляющая при обеспечении безопасности людей отходит на второй план.

Разрешить в правилах правый поворот на красный свет – значит создать несколько конфликтных точек. Во-первых, с пешеходами. Сейчас при общем снижении аварийности каждое пятое ДТП с пешеходом происходит на переходе. Второй конфликт – с теми, кто едет на зеленый прямо. Понятно, что тот, кто поворачивает, должен уступить дорогу. Но не всегда он это выполняет. В результате – авария.

Владимир Баршев, «РГ»

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 40 (886) от 4 октября 2011 года

коммунальные услуги

Отопительный сезон в кредит

выборы-2011

Партии договорились играть честно

доходы

Зарплаты бюджетников выросли с 1 октября

курс на здоровье

Как живут курские больницы

кис-кис-мяу

Моня – лучший кот Европы

будь здоров!

На Курск наступают грипп и ОРВИ

за кулисами

«Звездные» гастроли осени

как по нотам

Юбилейный сезон камерного оркестра

умелые руки

Курянка выложила «дорогу» из 6000 пробок

презент

Англичане подарят Курску пожарные машины и обмундирование

военная тайна

В части, где погиб курский призывник, 800 заболевших

дтп недели

Остановка не по требованию

происшествия

На Кировском мосту погибли два человека

громкое дело

Восемь лет за развращение малолетних

происшествия

Школьник принес на урок боевую гранату

бездарное поражение

«Авангард» попал под «Локомотив»

очередной успех

Кубок губернатора у курского «Динамо»

рев моторов

Курский автогонщик досрочно стал чемпионом

пьедестал почета

Наши бегуны «озолотились» на Космическом марафоне

удар, еще удар!

Медали курских рукопашников

Ипподром закрыл сезонскачки

Ипподром закрыл сезон

проект

На водителей нагнали страховку. Автоинспекция утрачивает монополию на техосмотр

решение верховного суда

В России официально запретили обгон по трамвайным путям

вопрос–ответ

Какое моторное масло можно доливать

вопрос–ответ

Нужно ли обкатывать?

рейтинг

Корпорация «ГРИНН» – крупнейшая компания Черноземья

инвестиции

«МегаГРИНН» появится в Туле

«Супермодель Курска»: Крым, Рим и «РетроМай»fashion  •  реклама

«Супермодель Курска»: Крым, Рим и «РетроМай»

Самая красивая курянка получит автомобильконкурс начинается  •  реклама

Самая красивая курянка получит автомобиль

ООО «Конверсия-XXI» организовало видеотрансляцию и видеоконференцсвязь во время запуска первой очереди газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток»новые технологии  •  реклама

ООО «Конверсия-XXI» организовало видеотрансляцию и видеоконференцсвязь во время запуска первой очереди газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток»

Крупнейшая на территории Курской области птицефабрика планирует производить более 10 тысяч тонн продукции в годзнай наших!  •  реклама

Крупнейшая на территории Курской области птицефабрика планирует производить более 10 тысяч тонн продукции в год

В области объявлен «Месячник безопасного пользования газовыми приборами»месячник безопасности  •  реклама

В области объявлен «Месячник безопасного пользования газовыми приборами»

статистика

Куряне не знают, где находится Интернет

жилищный кодекс

Пенсионер через суд вернул деньги, переплаченные за ЖКУ

квартирный вопрос

Положена ли полицейскому компенсация за съем жилья?

вопрос–ответ

Курский омбудсмен сменил адрес

будь в курсе!

Как попасть на прием к чиновнику обладминистрации

юридическая консультация

Как приватизировать квартиру, в которой прописан бывший супруг

коммунальные услуги

И снова о корректировке платы за тепло

по страницам прошлого

Немцы в Курске: на что повлияли, что оставили после себя

невероятно, но факт

Кого преследуют шаровые молнии?

звездная пыль

Дождь из метеоров принесет золото

вне ринга

Горилла нокаутировала посетителя зоопарка

Спасите, пожалуйста, мою дочь-наркоманку!будем здоровы!  •  реклама

Спасите, пожалуйста, мою дочь-наркоманку!

возьмите на заметку

Десять принципов для долгожителей

техника безопасности

Грипп: как защититься

сила природы

Как бросить курить с помощью… диеты!

вкуснятина

«Холодная» аджика: топ-10 лучших рецептов без варки

давайте приготовим

Готовим мясные, овощные и рыбные котлеты

выплаты

О расчете декретных и пособия на ребенка

Василиса Бугорская покорила Мальдивылицо номера  •  реклама

Василиса Бугорская покорила Мальдивы

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 34 387
Посетителей вчера 36 911
Всего c 10 марта 2003 120 997 934

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024