Курск погружается в сумрак
Наш город, безусловно, мог бы занять первое место в рейтинге самых темных городов Черноземья. Поговорите с приезжими. «Почему у вас так слабо освещены улицы?!» – вот первое впечатление от знакомства с Курском у гостей из соседних регионов.
Так было всегда. Но сейчас ситуация еще более усугубляется. Постепенно город погружается во мрак. «У нас на улице перегорела фонарная лампочка. Мне дали телефон, по которому принимают такие заявки. Но там ответили, что теперь заменять лампочки – дело рук самих жителей! Это как же мне самой это сделать?!» – подобные звонки просто шквалом обрушились на редакцию.
Кто-то говорит, что теперь заменой лампочек заниматься не будет никто, кому-то повезло больше: по телефону просто просили купить лампы самим. В этом случае заменой обещали заняться специалисты.
Частично свет на проблему пролила встреча с начальником службы наружного освещения ОАО «Курские электрические сети» Виктором Сергеевым. Оказалось, что финансирование по части обслуживания фонарных конструкций полностью прекращено с начала этого года. «Раньше работу оплачивал городской комитет ЖКХ. Сейчас вычеркнуты статьи по выплате зарплаты, содержанию автотранспорта, закупке материала, – комментирует Виктор Анатольевич. – На заявки мы реагируем лишь по мере своих возможностей. Но машину, например, из-за одной лампочки в другой конец города я не пошлю, только если будет по пути. Слишком уж это дорого. Все затраты по обслуживанию линий электропередач и фонарей легли на предприятие».
В основном, признается Сергеев, его организация сейчас занимается аварийными случаями. Руководитель был вынужден принять решение об изменении профиля – ныне полуофициальное название организации «служба по ремонту».
Это предприятие существует уже 16 лет, но с проблемой резкого прекращения финансирования здесь столкнулись впервые – так уверяет Сергеев. По его же словам, раньше об освещении улиц заботились не в пример лучше. Каждый месяц собиралась выездная комиссия, в состав которой входили сотрудники ГАИ и комитета ЖКХ. По итогам работы составлялся акт горения фонарей.
В лучшие годы, если брать в целом автомагистрали и обычные улицы, город был освещен на 90%. Сейчас, по данным Сергеева, этот показатель не дотягивает и до 50%. Но по-настоящему мы столкнемся с проблемой, когда начнется осень и сократится световой день. К тому времени как раз перегорят пока работающие лампочки.
Получить комментарий у сотрудников городского комитета ЖКХ просто невозможно. Эта структура на сегодня остается одной из самых закрытых. И смена руководства, которая произошла совсем недавно, ситуацию в лучшую сторону не изменила. Напротив, добиться встречи с чиновником от ЖКХ стало также невозможно, как самому забраться на фонарный столб, чтобы заменить лампочку.
Оксана САНИЦКАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Роман Н.
25 июля 2009, 10:59город: КурскПолучается жизнь пешехода дешевле лампочки и литра бензина. Сам водитель и неоднократно возмущался — как плохо освещены пешеходные переходы. Пешехода в темноте приходится вылавливать лишь по перекрытию света фар встречных авто. Вот вам и борьба за безопасность дорожного движения. А всего-то нужно — поставить на каждому пешеходном переходе по фонарю с 2 лампочками с двух сторон и смертность на дорогах в разы понизится.
иной
27 июля 2009, 09:07какие на хрен лампочки!? вы в какой стране вооще живёте? посмотрите чуть дальше последней городской улицы! Всё что происходит в стране последние лет 15-20 характеризуют только 2 слова — это разруха и показуха!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 29 (771) от 21 июля 2009 года
Как сохранить поджелудочную. Спровоцировать приступ может даже холодный душ