Меняем масло правильно
Замена масла в двигателе автомобиля не представляет особых проблем, хотя все же следует придерживаться некоторых правил при выполнении этой работы.
Перед заменой масла желательно сделать промывку двигателя. Автохимия предлагает множество самых разных средств для этого. Следует выбрать те, которые заливаются в двигатель за несколько минут до замены масла – так называемые «минутки». При этом нужно обратить внимание на следующие вещи.
Если в двигателе вашего автомобиля используются гидрокомпенсаторы и внутренности не отличаются особой чистотой, то лучше воздержаться от применения промывочных жидкостей по той причине, что растворимые ею отложения могут попасть во внутреннюю полость гидрокомпенсатора и вывести его из строя. Лучше воспользоваться моющими свойствами самого масла и сделать замену в более ранний срок, т. е. по мере загрязнения двигателя. После того как мотор поработает с промывочной жидкостью установленное время, следует остановить двигатель и, открутив сливную пробку, слить старое масло. При этом необязательно откручивать заливную пробку: у внутренней полости двигателей достаточно отверстий для сообщения с атмосферой. После того как масло полностью стечет из картера двигателя (обычно на это уходит примерно 10–15 минут), следует завернуть сливную пробку на место.
Затем откручивают масляный фильтр, применяя специальное приспособление, а если его нет, то это делают руками, предварительно обернув корпус фильтра крупнозернистой наждачной бумагой. Если и этот способ не поможет, попробуйте пробить его корпус подходящей отверткой и при помощи нее открутить неподатливый фильтр.
Перед установкой нового фильтра следует смазать маслом его резиновую уплотнительную прокладку, а в полость не помешает налить немного масла, которое в дальнейшем можно использовать в двигателе. Обычно, после того как резиновый уплотнитель коснется блока цилиндров, его доворачивают примерно на 1/3 оборота. После этого при помощи воронки заливают масло в двигатель. Но не все, а примерно 2/3 его части. Для четырехцилиндровых двигателей это составит примерно три литра. После этого завинчивают заливную пробку и пускают двигатель.
Когда масляный насос двигателя закачает масло во все его каналы, погаснет лампочка аварийного давления масла. Обычно на это уходит чуть большее время, чем при обычном пуске двигателя. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите его. Долейте масло до отметки «MAX». Посмотрите, нет ли потеков на масляном фильтре и сливной пробке.
На этом процедуру замены масла можно считать законченной.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 29 (667) от 17 июля 2007 года
ЗАО «Курскспецстроймеханизация»: «Мы наладили производство бетона»