Курская реклама переходит на колеса
Возможность демонстрации различных программ и роликов в транспорте в России появилась сравнительно недавно, а вот для зарубежной рекламной индустрии это уже известная и востребованная технология. Жители Лондона, Парижа, Берлина, Лос-Анджелеса, Чикаго ежедневно смотрят в тысячах автобусов, вагонах метро и поездов развлекательные программы и рекламу. Опыт иностранных коллег перенимают и российские рекламщики.
В маршрутках не пассажиры, а зрители
Вот и для курян альтернативой сменяющихся за окном пейзажей или лица соседа в маршрутке становится голубой экран, на котором крутятся клипы, смешные ролики, мультфильмы и реклама – настоящее телевидение на колесах. Только здесь канал не переключишь – он всего один и пульта нет. Намек понимаете, господа рекламодатели?
Высокий рейтинг рекламных блоков на ЖК-мониторах обеспечивает стабильно высокий пассажирский поток, особенно в часы пик. Около 80% горожан ездит по одному и тому же маршруту каждый день и чаще. Среднее время поездки составляет 10–15 минут, ведь люди редко садятся в маршрутку и платят за проезд, чтобы проехать всего одну остановку. А реклама на «голубом экране» выходит каждые 3–4 минуты, следовательно, каждый пассажир увидит рекламный блок не менее одного раза. Аудитория маршрутных такси – средний класс, на который ориентировано большинство товаров массового спроса – от продуктов питания и одежды до потребительских банковских кредитов. В основном, это люди от 20 до 50 лет, работающие, со средним и высшим образованием, пользующиеся мобильной связью, со средним и выше среднего уровнем дохода, у многих в семье имеется автомобиль. Получается, что это те люди, которые являются постоянными потребителями различных продуктов и услуг.
Крутятся колеса – раскручивается бизнес!
По Курску колесит уже 30 таких «ПАЗиков» с экранами в салонах. «Телевизионные» маршрутки можно узнать по ярко-желтой наклейке с шашешками и буквами «ТВ» на кузове или лобовом стекле автобуса. Обычно одна «маршрутка» за день перевозит от 700 до 1200 пассажиров. Нетрудно подсчитать, какое количество человек становятся зрителями «маршрутного ТВ». В среднем за неделю пассажиры проводят в транспорте достаточно много времени, порой до нескольких часов. Информация с монитора в транспорте часто доносится до конкретных потребителей не когда они дома заняты своими делами или смотрят телевизор, а в тот момент, когда они направляются на работу или в магазин за повседневными товарами, продуктами – вот и хорошее напоминание о необходимой покупке или услуге! Благодаря такому носителю можно оперативно информировать покупателей об интересных предложениях, скидках, акциях.
«Маршрутный кинотеатр»
Демонстрацию роликов обеспечивает система, состоящая из ЖК-монитора и специального DVD-проигрывателя. Она работает в автоматическом режиме без участия водителя. Экран надежно закреплен в безопасном для пассажиров и водителя месте. Большая площадь экрана (диагональ – 54 см) позволяет увидеть его даже с последних сидений. Управление вещанием осуществляется автоматически независимо от водителя. Основное время занимает развлекательно-информационный видеоряд. Рекламные блоки разбиты на две части, они повторяются каждые 3–4 минуты. За 12 часов работы маршрутки каждый ролик выходит в эфир 72 раза. Видеожурнал обновляется еженедельно. В транспорте люди не так старательно избегают рекламы, поскольку она в той или иной степени развлекает, не дает скучать в дороге. Ведь при создании роликов учитывается специфика их размещения, они адаптируются к трансляции на мониторах в транспорте. «Маршрутная» реклама должна не раздражать, а вызывать интерес, поднимать настроение, информировать пассажиров, превращая обычную поездку в приятное времяпрепровождение. Пока видеоклипами и рекламными роликами развлекают пассажиров 30 курских маршруток, равномерно курсирующих по всем городским направлениям. Но это только начало.
Осталось осветить еще один момент – денежный. Стоимость размещения зависит от нескольких факторов — продолжительности ролика, частоты и сроков размещения (минимум неделя) и числа задействованных в рекламной кампании машин.
Для начала можно попробовать купить время в 1 маршрутке на 1 неделю. Трансляция ролика длительностью до 15 секунд обойдется всего в 500 рублей. Месяц эфира на «маршрутном ТВ» – 1000 рублей. Получается, что чем больше вы заказываете рекламы, тем больше ваша скидка и тем меньше стоимость каждой секунды рекламного времени. Пока цены отличаются демократичностью, но стоит поторопиться, иначе придется стать в очередь. В рекламном агентстве «МАНГО», занимающемся изготовлением и размещением рекламы на ЖК-мониторах в автобусах «ПАЗ», отмечают все больший интерес к «маршрутному ТВ». Возможностью рассказывать о своей продукции пассажирам маршруток уже воспользовались «Билайн», «МТС», «TELE2», «Юниаструм Банк», мегакомплекс «Семь слонов», универмаг «Маяк», магазин «Арбат-Престиж», агентство «Sound Promo». На маршрутной рекламной площадке можно разместить телевизионный ролик, видеозаставку или просто логотип. Изготовлением и трансляцией программ на «маршрутном ТВ» занимается курское РА «МАНГО», куда вы можете обратиться по тел.: (4712) 534-594, 8-960-698-32-71. Рекламную кампанию можно провести на всех маршрутах сразу, в отдельном районе города или даже на конкретном направлении – но обо всех тонкостях вам охотно расскажут специалисты агентства.
На правах рекламы. Предложение действительно на момент публикации.
Елена ДОЛЖЕНКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (643) от 30 января 2007 года
Худеть или не худеть? На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»®