Вечный двигатель курянина оценили в Москве
«ДДД» уже писала о Кериме Джафарове, жителе местечка Свобода Золотухинского района, который изобрел вечный двигатель. По словам пенсионера, введение в производство «перпетуум-мобиле» значительно улучшит нашу жизнь.
Изобретатель уверен, что прекратятся войны из-за нефтяных скважин – они станут никому не нужны. К тому же, по его словам, двигатель можно ставить на любой вид транспорта, в поселках, на заводах как автономные электростанции. Под силу вечному двигателю и поднять в небо самолет!
– Я работал инженером-конструктором на бакинском радиозаводе, – говорит Керим Гусейнович. – И понял, что законы физики позволяют создать вечный двигатель. 30 лет ходил по библиотекам, выписывал разные наработки, материалы Все, что может пригодиться в работе над двигателем. В итоге набралось с десяток общих тетрадей.
Вместе с сотрудниками курского технического университета Джафаров отправил заявку в Московский федеральный институт промышленной собственности на получение патента. В ней агрегат назван «инерционный двигатель». Джафаров поясняет: «Все дело в том, что Французская академия наук еще в конце XIX века постановила: заявления и чертежи на патент вечного двигателя даже не рассматривать, поскольку изобрести его невозможно. Вот мы и решили назвать его иначе».
В конце июля изобретатель получил приоритетную справку из института. «Теперь никто не украдет мое изобретение, – довольно улыбается Керим Гусейнович. – Так что могу приоткрыть тайну, как работает двигатель. Это экологически чистый агрегат: ни газа, ни дыма, ни вредных элементов. Вырабатывать он будет электричество. Конструкция не столь сложна, как у бензиновых или дизельных двигателей, все гораздо проще. Да и размера он небольшого – метр шириной и полтора в высоту. Механизм приводится в движение бензиновым двигателем – топливо нужно только для запуска. Во время работы за счет касательной скорости создается центростремительное нормальное ускорение и центробежная сила, при этом механизм перемещается в пространстве. Если касательная скорость механизма будет 100 метров в секунду, то центростремительное ускорение – десять тысяч м/с2».
Разобраться в этих терминах человеку неподготовленному сложно. Однако Джафаров утверждает, что не только курские, но и московские специалисты оценили его проект. В конце ноября он планирует выступить перед учеными мужами на международной научно-технической конференции, которая состоится в КГТУ.
Михаил ХРОМОВ