Снег идет, машина едет
Надежды работников коммунальных служб в очередной раз не оправдались: зима все-таки наступила. Можно радоваться, можно грустить по этому поводу, но ничего нельзя изменить. Мы не можем влиять на погоду, зато можем слегка подкорректировать свои привычки, став более внимательными к разного рода мелочам, и тем самым уберечь себя и окружающих от лишних неприятностей. Итак, поговорим об особенностях эксплуатации автомобиля в зимний период.
Стоянка
НаЧнем с выбора места стоянки. Лучше не ставить машину в местах, где «растут» сосульки. Их падение на кузов машины во время оттепели может дорого обойтись владельцу.
Если машиной ежедневно не пользуются, лучше поставить ее так, чтобы во время оттепели она не оказалась в луже. Даже небольшой мороз на следующий день заставит вас долго освобождать колеса из ледяного «плена».
С наступлением холодов после неустойчивой погоды (тумана, сырости, дождя со снегом) у «безгаражных» автомобилей могут замерзнуть замки дверей. Если они не оснащены электроприводами, то во избежание сложностей с отпиранием их нужно периодически обрабатывать аэрозольными смазками типа WD-40, LM-40. Оставляя машину на несколько дней, замочную скважину лучше заклеить скотчем. Даже если вы не курите, носите с собой для отогрева замков зажигалку (лучшие в этом случае – «всепогодные» с режимом «турбо»).
Даже кратковременно останавливаясь на проезжей части, не забывайте, что тормозной путь идущих следом машин существенно увеличился. Поэтому избегайте оставлять машину за поворотами и в других местах с ограниченной видимостью.
Дорога
Ремонтные работы на дороге не доставляют водителям особого удовольствия и летом, но зимой появляются новые сложности. Любой ремонт теплотрассы или канализации в пределах дороги или рядом с ней – сигнал для концентрации внимания. Хуже всего, когда не выставлены необходимые предупреждающие знаки (редко, но бывает). Но даже если они есть, вода и грязь могут потечь на дорогу, превращая ее на морозе в каток.
Вас должны насторожить клубы пара, поднимающиеся над дорожной поверхностью. В этом месте наверняка возник порыв теплотрасс, что может привести к появлению промоин под асфальтом.
Требуют внимания участки у перекрестков, особенно на подъемах и спусках, эстакады и мосты. В сырую погоду в таких местах образуется наледь, значительно усложняющая движение.
Зимой самыми опасными для водителей считаются два-три дня после первого снегопада. Причин здесь несколько: психологическая неуверенность, изменившееся поведение машины, разные возможности разных автомобилей... Как правило, дорожники начинают убирать снег уже после того, как появятся первые пробки и первые аварии.
Участники движения
НаЧнем с проблем, общих для водителей и пешеходов. Зона видимости для водителя ограничивается сектором, очищаемым щетками стеклоочистителя. Увеличивается так называемая мертвая зона. У некоторых хэтчбеков мгновенно забрызгивается заднее стекло, и даже при наличии стеклоочистителя зона видимости существенно уменьшается. Это может привести к тому, что кто-то из участников дорожного движения может остаться незамеченным.
Пешеходы, наклоняясь навстречу сильному ветру либо спрятавшись под зонтом, уделяют дороге значительно меньше внимания. В пасмурную погоду движущиеся автомобили сложнее заметить. Особенно это касается машин темного цвета и просто грязных.
Состояние дорог и тротуаров значительно снижает «маневренные» возможности пешеходов и водителей. Человек может поскользнуться, иногда вынужден обходить препятствия по проезжей части, не может резко остановиться. Все водители стремятся поместиться на отогретой шинами полосе асфальта, избегая выезжать на обмороженные полосы. Особенно за городом, где дороги не посыпаются песком и солью. Из-за этого скорость и падает, «спешащий» автомобиль может создать аварийную обстановку.
Особая тема – дети. Зимой повышенную опасность представляют выезды из дворов, особенно если они расположены выше проезжей части. В первые снежные дни дети (а иногда и взрослые!) могут вылететь на дорогу на санках. Веселая компания, играющая в снежки, абсолютно безразлична к тому, что происходит на дороге.
Плавная, размеренная езда и прогнозирование поведения всех участников движения позволят избежать резких торможений и неоправданных маневров.
Повышенного внимания требуют остановки общественного транспорта. Наличие отполированного до блеска льда на этом участке дороги приводит к тому, что транспортное средство, тронувшееся с места, внезапно заносит и оно перекрывает две полосы сразу. А водители «маршруток» могут неожиданно остановиться на второй полосе, избегая подъезда к скользким участкам.
Меняем поведение
Зимой любые ошибки особенно заметны. На дороге следует вести себя так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.
Заранее снижайте скорость на опасных участках, учитывайте возможности других машин.
Об активном стиле вождения придется на некоторое время забыть.
Соблюдайте достаточный боковой интервал между своей и соседней машиной, чтобы боковое скольжение при неаккуратном трогании с места не привело к столкновению.
Не забывайте о существенно возросшем тормозном пути и опасности заносов.
Даже имея преимущественное право проезда, целесообразно пропустить автомобиль, водитель которого не успел завершить маневр или движется по скользкой дороге на подъем.
Больше внимания следует уделять машинам, выезжающим на главную дорогу с второстепенной. На льду такой автомобиль может не успеть остановиться или, выехав перед вами, он будет медленно разгоняться на скользком асфальте, вынуждая вас резко тормозить.
Приходилось видеть, как после обильного снегопада или в гололед водители, чьи гаражи расположены на участке со сложным рельефом, совместными усилиями по очереди выталкивают машины на проезжую часть. Никто не смотрит, у кого какой автомобиль. Помощь оказывается и владельцу старенького «Москвича», и новейшего «шестисотого». Здесь настоящее братство автолюбителей.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 52 (534) от 28 декабря 2004 года
Корреспонденты «ДДД» искали синего петуха – символ 2005 года