городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

6 августа 2004, 08:49

Буквы, цифры, классы, модели…

ВАЗ-2110, ГАЗ-3110, Иж-2116 – вроде бы, привычные сочетания букв и цифр, но почему заводы разные, а цифры похожие? И что за этими цифрами скрывается? Почему УАЗ раньше был «четыреста шестьдесят девятый», а сейчас 3160? Вот в этом и попробуем разобраться, итак, поехали.

Сначала обратимся к истории. Заводов, выпускающих автомобили, было в России не так уж и много, и автомобили назывались в основном по названию предприятия или по фамилии конструктора или предпринимателя. Руссо-Балт, Лесснер, Пузырёв – вот и всё, что удалось вспомнить. Моделей тоже было немного, они могли называться по форме и типу кузова или по порядковому номеру – как понравится. В СССР любили сокращения и аббревиатуры, и появились НАМИ – Научный АвтоМоторный Институт, НАТИ – Научный АвтоТракторный Институт, НАЗ – Нижегородский АвтоЗавод, позже вместе с городом переименованный в честь Горького, Автомобильное Московское Общество АМО, потом ставшее ЗиСом, а потом ЗиЛом.

После войны, когда заводов стало больше, а счёт моделям пошёл на десятки, руководство страны решило как-то упорядочить весь модельный ряд советских автомобилей. Каждому заводу была дана группа цифр, коими и предлагалось нумеровать продукцию. От 0 до 99 получил старейший завод – Горьковский. От 100 до 199 – ЗиЛ. Что стало с цифрами от 200 до 399 неизвестно, а от 400 до 449 получил Московский Завод Малолитражных Автомобилей, ставший впоследствии АвтоЗаводом имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). «УАЗики» предлагалось именовать номерами от 450 до 499, Минские грузовики – от 500 до 540, всех же остальных объединили в одну группу – от 960 до 999.

Но и этого оказалось мало. Чтобы полностью прекратить «разброд и шатания», в 1966 году вместе с решением о строительстве ВАЗа приняли отраслевую нормаль ОН 25270-66. Согласно этому документу каждой новой модели присваивалось обозначение из нескольких цифр, первая из которых – класс. Класс легкового авто зависит от рабочего объёма двигателя, грузовика – от полной массы, автобуса – от длины. Вторая цифра – тип машины. Легковая – 1, автобус – 2, бортовой грузовик – 3, фургон – 7. Следующие две цифры – порядковый номер модели, а для номера модификации – пятая цифра.

Поэтому все ВАЗы и КамАЗы, спроектированные после принятия этого судьбоносного документа, с рождения гордо несут четырёх- и пятизначные номера, а вот «Москвичи», «Волги» и УАЗы, а также ЗиЛы и все остальные изменили свою нумерацию. Был «Москвич»-412, после него уже не 413, а 2140 – легковой автомобиль с двигателем рабочим объёмом от 1,2 до 1,8 литра, номер модели – 40.

А вот с иностранными авто не всё так просто. Там каждый завод обозначал модели по своей собственной системе, и чтобы хоть какую-нибудь ясность внести, для «легковушек» придумали классы, но не по объёму, как у нас, а по длине. Классы у них обозначаются в основном латинскими буквами, кроме С класса, который более привычен как Гольф-класс (по названию многолетнего бестселлера – Фольксвагена–Гольфа). Самый маленький – А класс. Машины А класса не превышают 3,6 метра в длину. Далее следует В класс – от 3,6 до 3,9 метра. Гольф-класс – это самые распространённые машины длиной от 3,9 до 4,4 метра. D класс – это уже достаточно большие авто длиной от 4,4 до 4,7 метра. Далее следует Е класс – от 4,7 до 5 метров, и, наконец, F-класс – машины длиннее пяти метров – представительские лимузины.

Теперь о некоторых марках, и начнём со всенародно любимого «Мерседеса». Цифры в его обозначении – это объем двигателя в «кубиках», но без последней цифры, так что «шестисотый» – это «Мерседес» с шестилитровым мотором.

В номерах моделей БМВ первая цифра – это номер серии. Третья – самая маленькая, пятая – чуток поболе, седьмая – самая большая и дорогая. Следующие две цифры – если к ним ещё два нолика приписать, то получается рабочий объем двигателя в «кубиках».

С «Ауди» всё просто – чем выше цифра после буквы А, тем машина больше и круче, а если на ней написано «Quattro» – то она полноприводная.

У всех «Пежо» в номере обязательно ноль в середине – это запатентовано. Чем больше первая цифра – тем больше машина, последняя цифра – номер модели.

Модели Форда носят собственные имена, то же самое и Опель, и Тойота, и Ситроен, да и многие другие.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 31 (513) от 3 августа 2004 года

чудо

Паломник прозрел, приложившись к святыне

зараза

Курянки теряют детей из-за краснухи

без границ

«ДДД» читают в Чехии и Франции

высокое напряжение

Чубайс встретился с курянами

отдыхай-ка

250 курских студентов отправились в Крым

выборы

Борьба за мандаты будет жаркой

опасно!

Первые жертвы грибного сезона

закон суров, но...

Дума поддержала пивзавод

статистика

Прожиточный минимум стал меньше

юбилей

Курские спасатели отмечают 10-летие

прокурор бьет тревогу

Заказные убийства в области

бывает же

Две курские машины столкнулись на крымской трассе

беспредел

«Военкоматчицы» грабят ветеранов

вечное

Мощи Саровского остались в Курске

провокация

Тело Ленина к нам не привезут

в мире животных

Курянин снимает жизнь слепыша под землей

возвращаясь к теме

Сточные воды выгнали курян из дома

экспертиза

На АЭС объяснили, почему чернеют помидоры

на рынке

Кто «заказал» «Линию»?

кошелек

Сколько получат курские пенсионеры

происшествия

Происшествия

спорт

На Олимпиаде выступят 6 курян

спорт

5 медалей на трассе «Курской дуги»

спорт

Юниорский супертурнир в Курске

спорт

Нашим олимпийцам поможет Чебурашка

спорт

Вниманию болельщиков!

спорт

Бобби Фишера избили в Токио

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ И В МИРЕ

автосалон

Как уберечь автомобиль от угона?

планета загадок

«Голова профессора Доуэля»: фантастика или реальность?

планета загадок

Буш пишет на бумаге из слоновьего навоза

планета загадок

В Мэриленде видели двух монстров

планета загадок

Археологи обнаружили древнее послание

здоровьечко

Как прийти в себя после отпуска

здоровьечко

Чтобы избавиться от гастрита, пейте сок тертого хрена

здоровьечко

Не ешьте на завтрак сладкого

здоровьечко

Ягоды черники улучшают зрение и снимают желудочные спазмы

здоровьечко

Страдающим заболеваниями сердца и сосудов надо налегать на баклажаны

дела домашние

Когда и как убирать лук и чеснок

дела домашние

Бабушкины рецепты от домашних насекомых

Лена примерила форму олимпийской чемпионкилицо номера

Лена примерила форму олимпийской чемпионки

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 15 036
Посетителей вчера 35 293
Всего c 10 марта 2003 121 052 379

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024