В городе снова нет горячей воды
С окончанием отопительного сезона Курск опять залихорадило из-за отсутствия горячей воды. Без этой услуги остались в начале прошлой недели часть Северо-западного микрорайона и часть центра.
ОАО «Курскэнерго» – организация, которой принадлежит львиная доля городских теплоисточников, требует отдать долги. Их методику выбивания денег, похоже, взяла на вооружение и Дистанция гражданских сооружений, принадлежащая железной дороге, поэтому сейчас есть проблемы с горячей водой и в Железнодорожном округе.
Мэр областного центра, судя по всему, решил бороться с отсутствием услуги по принципу «бей своих, чтоб чужие боялись». 29 апреля он объявил об отставке председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Курска Валентины Щербаковой и директора МУП «Гортеплосеть» Виктора Кравченко. Одной из претензий к ним было то, что они не предоставили СМИ необходимых разъяснений по поводу отключений. Такой исход дела для двух чиновников из команды Мальцева, кстати, предсказывали еще сразу после сентябрьских выборов.
Между тем, в мэрии, похоже, тоже никто не в состоянии дать ответ на вопрос: когда точно будет вода или хотя бы когда будут выплачены текущие платежи за отпущенную городу теплоэнергию. Как пояснили нам в пресс-службе администрации Курска, появление требуемых сумм в бюджете – это «как дождь или солнце» – предугадать невозможно. Мэр пообещал горячую воду к вечеру 29 апреля, но она так и не полилась из кранов ни 29-го, ни 30-го. На майские праздники воду дали, но надолго ли?
В прошлом году антимонопольный комитет во всеуслышанье заявлял, что коммунальщики, недопоставляющие добросовестным плательщикам услуги, будут наказаны. Однако то ли не тех наказали, то ли наказание было слишком мягким, но ситуация повторяется. Ведь большинство курян исправно оплачивают всю «коммуналку», а в итоге страдают. Как и когда будет производиться перерасчет за отсутствующую воду, пока неизвестно. По уже имеющемуся опыту ясно: пока квартиросъемщики сами не займутся этим вопросом, ответственные организации ничего делать не будут.
Напомним, что, по закону, квартиросъемщик вправе потребовать не только произвести перерасчет платы за недопоставку услуги (скажем, по отоплению), но и принять действенные меры, обеспечивающие нормативный температурный режим. Доказать справедливость требований поможет договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, заключать который жильцы по непонятным причинам не торопятся. А зря: в этом документе оговариваются гарантированные параметры качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и условия снижения оплаты при их некачественном предоставлении, права и обязанности сторон. Этот договор заключается нанимателями и собственниками жилых помещений со службой заказчика, либо жилищно-эксплуатационной организацией.
При длительном бездействии собственника жилья в решении вопросов, связанных с неоправданным снижением объемов и качества предоставляемых услуг (недогрев в жилых помещениях, внеплановые отключения горячей и холодной воды, лифта и т. д.), граждане, в соответствии с действующим законодательством, вправе обратиться по этому вопросу в государственную жилищную инспекцию области, Курское антимонопольное управление, а также с исковым заявлением в суд.
Софья ЛЕОНИДОВА