Готовим машину к осени. Советы автолюбителей
На смену времен года автолюбители редко обращают внимание. Максимум меняют колеса. Однако есть список обязательных автодел, пренебрегать которым не стоит.
Заглянуть под машину
Пока на улице сухо, даже негерметичные пыльники ШРУСов, шаровых опор или рулевых наконечников пусть не в полной мере, но все же препятствуют загрязнению. Но вот осенью с затяжными дождями и глубокими лужами все меняется. Вода с грязью быстро проникает через трещины в резиновых чехлах, и шарниры выходят из строя.
Поэтому обязательно проверьте состояние пыльников. Лучше это делать на подъемнике или в смотровой яме. При малейшем подозрении на плохое состояние пыльника – меняйте. Замена шарнира обойдется дороже.
Измерить температуру
Система охлаждения, бесспорно, должна быть исправна в любое время года. Но с приближением осени вылезают неисправности, которые замечаешь исключительно с приближением первых холодов.
К примеру, при неплотно закрывающемся клапане термостата двигатель летом все равно прогреется быстро. А вот с понижением наружной температуры время прогрева увеличится. Одновременно вырастет и расход топлива.
Кроме того, это скажется и на комфорте. Ведь система отопления салона тоже перестанет работать как надо.
Обеспечить обзор
Имеет смысл капитально отмыть окна. Причем как снаружи, так и внутри (от летней пыли и испарений). Особое внимание следует уделить ветровому стеклу.
Поменяйте стеклоочистители! Летом кромки дворников наверняка деформировались. А осенью требования к работе систем очистки выше. Чаще идет дождь, раньше темнеет, грязи на дорогах больше. Вряд ли кто-то на трассе в сумерках захочет вместо чистого лобового стекла увидеть после работы дворников мутные разводы. В общем, не экономьте на этом расходнике. Причем необязательно тратиться на дорогие дворники. Бюджетные часто работают не хуже.
С приближением осени потихоньку переходим с летней стеклоомывайки на спиртосодержащую. При этом сразу заливать жидкость на «минус 30» не стоит – от нее будет исходить неприятный резкий запах, обусловленный наличием большого количества изопропила. Приберегите ее на более холодное время. А для начала хватит и «минус 10».
Убрать листья
Они скапливаются под капотом – в основном в коробе воздухопритока. Об этой важной операции часто забывают (а порой вовсе не знают) многие автолюбители.
Потому почти в каждом автомобиле в моторном отсеке можно будет обнаружить прелые листья и обломки веток многолетней давности, которые давно превратились в перегной. А ведь через эту «флору» проходит в салон воздух, которым мы дышим.
В коробе воздухопритока под ветровым стеклом скапливаются килограммы грязи. В осенне-зимний период это будет вызывать запотевание ветрового стекла. Ведь климатическая установка забирает воздух именно отсюда.
Проверить аккумулятор
После жаркого сезона обязательно проконтролируйте уровень электролита в «банках». Этот совет для тех, у кого батарея обслуживаемая (сверху пробки со шлицами под большую крестовую отвертку). Если электролита мало, долейте дистиллированную воду.
Проверьте напряжение на клеммах АКБ. Если оно ниже 12,5 В (а батарее уже 4–5 лет), есть смысл купить новый аккумулятор. Зиму прежний не переживет. А к холодному сезону АКБ еще подорожают!
Необязательно сразу устанавливать новую батарею под капот, если старая еще работает – пусть ждет своего часа. Батарею надо хранить в заряженном состоянии. И желательно – в холоде. Саморазряд при низких температурах будет меньше.
Заменить фильтры
Даже если делали это сравнительно недавно – например, при подготовке к летнему сезону. За лето пыль от дорог и гарь забивают эти фильтрующие элементы быстрее всего, а дышать потом – вам.
Салонный фильтр очищает воздух, поступающий через систему вентиляции. Он улавливает мелкие частицы, которые могут вызывать аллергию или раздражение дыхательных путей.
Смысл воздушного фильтра в том же, только для мотора: улавливает пыль и другие загрязнители, которые могут повредить поршни, цилиндры и клапаны двигателя. С его заменой в принципе нельзя тянуть, и наступление осеннего сезона тут как нельзя кстати: не забудешь и не упустишь момент.
Летом многие путешествовали на авто. В таких поездках неизбежна ситуация, когда заправляешься не на понятной и знакомой АЗС, а на первой попавшейся, лишь бы была. Такие опыты вряд ли бесследно проходят для топливного фильтра.
Это важный элемент топливной системы, он очищает топливо от загрязнений (пыль, ржавчина, вода) и примесей. Соответственно, защищает двигатель и топливную аппаратуру от износа и повреждений. Нет топливного фильтра – нет и защиты. Поэтому не затягивайте с его заменой. Особенно если были заправки на сомнительных АЗС.
«За рулем», «Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (1507) от 5 сентября 2023 года
«Страшно! Вечером идешь с работы и боишься». Микрорайон КЗТЗ глазами местных жителей
Мир забавных, странных и смешных человечков. Пластилиновая вселенная жителя Курской области