Мотор не заводится? Ищем причину
Все неисправности, из-за которых мотор не заводится, можно разделить на две группы. Одни проявляют себя так: двигатель не запускается, потому что стартер не крутит. Вторая – стартер крутит, но мотор все равно не запускается. Где искать источник проблем, рассказали эксперты журнала «За рулем».
Села батарея
Такое может произойти, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Если долго никуда не ездить, старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.
Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».
Старый фильтр и грязные форсунки
Причиной снижения давления топлива может быть также загрязненный трубопровод или забитый фильтр тонкой очистки. Такое часто бывает из-за некачественного топлива. Если снять патрубок, то можно проверить поступление бензина визуально, сцеживая его в подставленную бутылку. Если после установки нового фильтра в бутылку попал осадок, то в этом случае придется еще и чистить форсунки.
Клеммы окислились
Батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина: окислились клеммы на аккумуляторе – в соединении возникает большое сопротивление и стартеру не хватает энергии. Окислиться и потому плохо проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», идущего на стартер. Окислившиеся контакты батареи нужно почистить и надежно затянуть.
Барахлит стартер
Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замерзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи, с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться – неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.
Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если автомат – ищите буксир, когда до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.
Бензин не поступает
Переходим ко второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива, и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.
Поэтому начнем с простейшей диагностики – если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит, бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, – попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь горючему.
Пропала искра
Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).
Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер – искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Впрочем, выкрутить свечу на многих моторах – задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.
Проблема в ремне ГРМ
Мотор не может завестись, если ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Такое бывает с изношенными ремнями при очень резких разгонах на пределе возможностей машины. В этом случае настройки сбиваются и клапаны не успевают закрыться перед началом нового цикла работы мотора. В результате придется регулировать механизм ГРМ и ставить новый ремень с роликами.
«За рулем»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 22 (1493) от 30 мая 2023 года
«Авангард» обыграл «инопланетян» и вернулся в квартет лидеров
Фехтовальщики завоевали награды на международном турнире в Уфе