Прощание с «тройкой». Куряне обсуждают закрытие трамвайного маршрута
В Курске решают судьбу трамвайного маршрута №3. «Курскэлектротранс» на грани банкротства. Пути изношены, вагоны в нерабочем состоянии, а денег на ремонт нет. В выходные прошли общественные обсуждения, на них говорили о будущем трамвая. Мэрия за приостановку маршрута, куряне – против. Неожиданно в ситуацию вмешались областные власти.
Людей возмутил опрос, предложенный мэрией
В официальном паблике мэрии накануне общественных обсуждений появился опрос. За короткое время пост стал самым читаемым и обсуждаемым в паблике: голосование набрало более 600 комментариев, причем большинство – критические. Что же так возмутило пользователей?
У курян спросили, как, по их мнению, следует реконструировать участок дорожной сети от улицы Сумской до завода «Волокно». Вариантов ответов пять: «расширить автодорогу, убрав трамвайные пути»; «вместо трамвайных путей организовать велодорожки и озеленение»; «демонтировать трамвайные пути, увеличить количество автобусов/троллейбусов по выделенной полосе»; «оставить без изменений»; предложить «свой вариант в комментариях».
«Отличный опрос – 3 ответа за уничтожение трамвая и один за ничегонеделание. Вот так у нас чиновники и работают», – высказался один из пользователей. Многих курян удивило, что в голосовании нет варианта «модернизация трамвайных путей».
Мэрия попыталась оправдаться: «Опрос составлен, исходя из реальной ситуации. Реконструкция – слишком дорогостоящий проект».
«2 миллиарда на асфальт вы найти можете, а 200 миллионов на ремонт – нет. Это нормальная логика?» – недоумевали читатели. В итоге в опросе с большим отрывом лидировал вариант «оставить без изменений». За него проголосовали более 1600 человек, или 51% всех отметившихся.
«Если все оставить, будут жертвы»
Почему же власти так настаивают на закрытии маршрута? Муниципальное предприятие «Курскэлектротранс» переживает не лучшие времена. Экономический результат прошлого года – 13,5 миллиона рублей убытков. Кредиторская задолженность – 114 миллионов, из них 86 миллионов – просроченная. То есть денег на ремонт нет, а предприятие на грани банкротства. При этом состояние трамвайных путей критическое.
«Ничего не делать нельзя. За безопасность я отвечаю своей свободой. Если все оставить, как есть, будут жертвы», – довольно эмоционально выступил директор МУП Павел Панибратов.
С подвижным составом тоже беда. Средний возраст курских трамваев – около 26 лет.
А легендарным чехословацким вагонам «Tatra T3» – больше трех десятилетий. Из 60 трамваев, которыми располагает «Курскэлектротранс», 23 просто стоят в депо, им требуется ремонт. 37 участвуют в движении, но 12 из них тоже нуждаются в ремонте. По сути, выпускать их на маршруты нельзя.
В этой ситуации маршрут №3 просто оказался «крайним» во всех смыслах. «Единица» начинает свой путь от депо, естественно, разбирать рельсы на этом участке не станут. «Двойка» и «четверка» ездят там, где не ходит другой общественный транспорт. А «тройка», заворачивающая в микрорайон «Волокно», как нога, попавшая в капкан. Резать больно, но так есть шанс выжить.
На самом деле «ампутацию» начали еще полтора года назад, приостановив движение на участке улица Ольховская – завод «Химволокно». На оставшемся маршруте сейчас курсируют всего два вагона, на остановках их приходится ждать около часа. «Жалко людей, живущих там. Бедная бабушка едет в больницу и платит 18 рублей за две остановки. Кому вы сделали бизнес? Маршрутчикам?» – возмущается общественность. «Маршрут нерентабельный», – говорят власти. «А если на 4-м маршруте оставить один трамвай, он будет рентабельным?» – возразили из зала.
Организовывая обсуждения, мэрия хотела получить одобрение на приостановку маршрута и демонтаж путей. Но, кроме сотрудников Курскэлектротранса и студентов ЮЗГУ, на мероприятие пришли и те, кому трамвай важен. Поэтому одобрения не было.
Но трамвайный маршрут все же будет приостановлен, заявляют власти, а аварийный участок до остановки «Завод «Химволокно» – демонтирован. Рельсы пойдут на ремонт других участков. Движение же трамваев от Сумского моста по улицам Энгельса, проспектам Кулакова и Ленинского комсомола (ПЛК) возобновят лишь после ремонта. По подсчетам горадминистрации, на него требуется более 300 миллионов рублей. Когда начнутся работы – неизвестно. Денег нет.
iau2007@yandex.ru – электронный адрес, на который мэрия просит курян присылать предложения, касающиеся судьбы трамвайного маршрута. Обещают, что ни одно письмо не останется без внимания.
Роман Старовойт: «Трамвай – самый экономически выгодный вид транспорта»
В понедельник, 17 февраля, о будущем курского трамвая говорили уже в Доме Советов. «Во всем мире доказано, что трамвай – самый экономически выгодный вид транспорта, – подчеркнул губернатор Роман Старовойт. – Но не в том виде, в каком он находится в Курске. С советских времен трамваем в городе никто не занимался».
«Мнение курян – трамвай нужно сохранить, – рассказал об итогах общественных обсуждений мэр Курска Виктор Карамышев. – Но ситуация непростая. Средств на ремонт нет, у предприятия большие долги. Каждый маршрут приносит убыток, нет пассажиропотока. Решили временно законсервировать маршрут №3. Но сохранить трамвай без поддержки области и федерального центра город не сможет».
«Если сегодня курский трамвай – хлам, то и люди не едут на нем. Соответственно, нет и выручки, – отметил Старовойт. – Без дополнительных вложений, реновации трамвайного движения мы не сможем удержать этот вид транспорта».
Губернатор согласен с курянами: трамвай должен быть сохранен. Чтобы это было возможно, надо искать инвестора или обращаться в федеральный центр.
1-й замгубернатора Станислав Набоко добавил, что закрытие трамвайных маршрутов не входит в действующую комплексную схему организации общественного движения Курска. И спросил, во сколько обойдутся мероприятия по консервации маршрута. По словам мэра, приостановка маршрута не требует никаких финансовых вложений. «Бросить хозяйство и консервировать хозяйство – разные вещи», – возразил Набоко.
К концу марта в регионе должна быть разработана новая схема движения общественного транспорта. «Попрошу резких телодвижений пока не делать, – подытожил Роман Старовойт. – Давайте дождемся нового проекта и посмотрим, как трамвай будет в него вписан».
Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 07 (1322) от 18 февраля 2020 года
Начальник УМВД по Курской области отчитался перед депутатами