С сентября многие россияне перестанут получать налоговые квитанции по почте
У россиян, которые зарегистрированы на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), остались считаные дни, чтобы решить — нужно ли им доставлять на дом бумажные уведомления об уплате земельного, транспортного и имущественного налога.
Если нужно, то до 1 сентября об этом надо проинформировать налоговые органы, если нет — никому ничего говорить на надо, после этой даты квитанции будут приходить только в электронном виде.
Стоит особо отметить, что речь идет только об обладателях личного кабинета на сайте ФНС (https://lk2.service.nalog.ru/lk/). Если налогоплательщик там не зарегистрирован, то для него ничего не изменится — уведомления будут, как и раньше, приходить домой по почте.
Как пояснили «Российской газете» в налоговой службе, подключение к личному кабинету означает, что граждане автоматически переходят в категорию онлайн-клиентов, а значит, дублировать налоговую информацию на бумаге нет смысла.
До сих пор регистрация налогоплательщика на сайте не отменяла обязанности налоговиков рассылать документы на бумажных носителях. Но с принятием поправок в Налоговый кодекс, вступивших в силу 2 июня этого года, появился выбор.
Зачем это нужно? Во-первых, доставка обходится бюджету недешево. Во-вторых, электронный документооборот — это удобно. Ведь налоговое уведомление появляется в личном кабинете буквально на следующий день после его формирования, а «письма счастья» идут несколько дней. То есть у граждан появляется возможность оплачивать имущественные налоги в более ранние сроки, в удобной форме (наличным или безналичным расчетом), контролировать информацию о постановке своих квартир, дач, машин, гаражей на налоговый учет.
При этом данные отражаются по всем объектам собственности, даже если вторая квартира или дача зарегистрированы в других уголках страны.
Интернет-сервис позволяет получать актуальную информацию и о переплате налогов, и о налоговых долгах, оплачивать напрямую, через банки — партнеры ФНС России. А также заполнять декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ) онлайн, подписывать электронной подписью и тем самым общаться с налоговиками без личных визитов в инспекции.
Новые правила касаются и тех, кто оформил «личный кабинет» после 2 июня 2016 года, и тех, кто уже пользовался им на этот момент. Это примерно 20 миллионов налогоплательщиков, физлиц.
Если гражданин хочет, чтобы документы из налоговой ему доставлял почтальон, то он непосредственно в личном кабинете пишет заявление, подписывает его электронной подписью (она оформляется не выходя из кабинета) и отправляет в свой налоговый орган. Весь процесс занимает несколько минут. Заявление о необходимости получения документов на бумажном носителе будет учтено при направлении налоговых уведомлений в следующем году, по уплате налогов за 2016 год.
Старые правила разрешали гражданину как отказаться от получения бумажных документов, так и передумать, направив налоговикам заявление, но уже с отказом от общения только через личный кабинет. Причем делать это можно было неограниченное количество раз.
Такая возможность сохранилась и после нововведения. Налогоплательщик в любой момент может вернуться к взаимодействию с налоговиками исключительно в электронном виде. Мы это только будем приветствовать, говорят налоговики.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 34 (1141) от 23 августа 2016 года
ПАО «Курскпромбанк» и АО «Артель» с шумом отпраздновали десятилетие сотрудничества
Верховный суд разъяснил, когда хозяин автостоянки полностью отвечает за автомобиль гражданина
За кражу на сумму свыше 2500 рублей – уголовная ответственность