В Курск привезли икону целителя Пантелеимона
С 22 марта икона великомученика и целителя Пантелеимона из храма Казанской иконы Божией Матери села Ключ Горшеченского района будет пребывать в Знаменском кафедральном соборе. Об этом сообщили в пресс-службе Курской епархии.
Икону привозят в областной центр во время Великого поста с 2012 года. Она была написана на святой горе Афон в русском Монастыре великомученика и целителя Пантелеимона и отправлена в 1910 году в Казанский храм села Ключ. По сей день святой образ находится в этом красивом старинном храме, которому более 200 лет. Храм, кстати, нуждается в капитальном ремонте. Ремонтно-восстановительные работы ведутся с 2009 года, но приходу необходимы средства для их дальнейшего продолжения.
Икона великомученика и целителя Пантелеимона будет находиться в Знаменском кафедральном соборе в течение двух недель. Ежедневно после утреннего и вечернего богослужения перед святым образом будут совершаться молебны о здравии. Все желающие могут поклониться и помолиться перед иконой, а также внести посильный вклад в восстановление храма в селе Ключ.
Справка:
Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь Казанской иконы Божией Матери — православный храм Курской и Рыльской епархии. Расположена в селе Ключ Горшеченского района Курской области.
Ключ – старинное русское село. Возникло в первой половине XVIII в. До 1928 года территориально входило в Нижнедевицкий уезд Воронежской губернии.
Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Ключе, Нижнедевицкаго уезда, каменная с колокольнею, построена в 1799 году (а по клировой ведомости в 1803 г.) на месте прежде бывшей деревянной. Один штат. Прихожан 1220 душ, деревня Быстрина (ныне – Быстрик, в 2 верстах)».
Архиепископ Самбикин продолжает: «Село Ключ (или Дубинино), в 35 верстах от г. Нижнедевицка и в 10 верстах от границы Курской губернии. Название «Ключ» взято от множества ключевой воды, а другое название села – «Дубинино», вероятно потому что это село было окружено вековым дубовым лесом. Лет 250 назад местность, где ныне село, было приютом разбойничьих шаек. В 5 верстах от села, в логу, некогда окруженном густым лесом, по преданию, жил атаман разбойников Юрка Темирязев. Разбойничьи его подвиги вынудили правительство (при царе Алексее Михайловиче) выслать против него войско и Юрка был схвачен и взят в Москву, а сообщники его частию были побиты, а частию разбежались; после сего стали являться поселенцы и основали нынешнее село Ключ.
Первые поселенцы были из Ефремова и Тулы. Около 1730 года таких переселенцев собралось до 500 душ и тогда ими была построена деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Побуждением к посвящению в честь Казанской Богоматери было явление на колодце (и доселе существующем среди села) чудотворной иконы. Эта икона, по единогласному преданию жителей села, ныне находится в церкви пригородней Старооскольской Стрелецкой слободы.
Взята она была из села по следующему случаю. Благочинный священник Стрелецкой Старооскольской церкви, благоговея пред чудотворною иконою Казанской иконы Божией Матери, решился перенести ее из села Ключ, тогда принадлежавшей Курской епархии и находившагося в его ведомстве. По случаю празднования чудотворной иконы 8 июля в селе Ключ было многолюдное стечение богомольцев, не помещавшихся в малой церкви. Благочинный поставил это на вид жителям села и указал на неприличие и какие то законы, будто бы запрещавшие иметь чудотворную икону в деревянном храме, а потому убедил жителей Ключа построить каменную церковь, а до времени ея постройки икона взята была благочинным в Стрелецкую подгородную церковь.
Каменная церковь в селе Ключ была начата постройкою в 1794 году и окончена в 1798 году. В это время (1799 год) село Ключ отошло по епархиальному управлению к Воронежскаму Преосвященству. Жителям села Ключ, когда те обратились к бывшему своему благочинному возвратить их чудотворную икону, было отказано. Жаловались они Курскому Преосвященному, но тот дозволил им только снять копию с иконы. Снятая с чудотворной иконы Казанской Богоматери копия свято чтится жителями села».
На рубеже XIX-XX веков в штате Казанской церкви числились: два священника (Василий Данков и Митрофан Мишин), диакон (Митрофан Илларионов) и два псаломщика (Иван Станков и Илья Богомолов). У церкви отмечено 39 десятин земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 244, в них проживало 2414 человек.
Казанский храм – один из четырех храмов района, богослужения в которых в годы советской власти прерывались лишь на короткие периоды. Официально закрывался властями 5 августа 1940 года. Однако в период оккупации богослужения возобновились. Росписи внутри церкви сделаны в советское время.
Настоятелем храма является иерей Александр Абдумуратович Каримов (в апреле 2012 года награжден наперсным крестом).
В настоящее время церковь является памятником истории и культуры народов Российской Федерации и объектом культурного наследия (код 4600000508).
По материалам сайта http://gorshechnoe.prihod.ru
Иван ПРОХОРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (1118) от 15 марта 2016 года
Победители акции «Друг для друга» среди подписчиков: поездка в Санкт-Петербург получилась особенной