городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

24 июля 2014, 09:23 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Многие автомобилисты планируют в августе отправиться к морю. Поездка, например, из Курска в Сочи составит примерно 1200 км, при среднем времени в пути 20 часов. Естественно, пытаясь провести на отдыхе как можно больше времени, многие водители стремятся отправиться в путь сразу же после окончания последнего рабочего дня вечером, и ехать всю ночь, чтобы уже к утру наслаждаться морским/горным воздухом. Главная опасность ночной езды — сон за рулем. Неуправлямое авто даже на небольшой скорости способно привести к тяжелейшей аварии. Как же не уснуть?

6 путевых напоминаний

1. Утренняя езда в разы безопаснее ночной

Несмотря на все легенды (научно не подтвержденные) про «сов» и «жаворонков», физиологически человеческий организм настроен на сон в темное время суток и активность — в светлое. Согласно данным Международного союза автомобильного транспорта за 10 лет количество аварий по причине сна за рулем днем является незначительным (до 1% от всех случаев). А ночные аварии по этой причине — частое явление (больше 90% от всех случаев, остальное — вечерние часы).

Перед дальней поездкой не переедайте, поскольку обильный прием пищи часто сменяется желанием поспать – особенно в период с 14.00 до 17.00. Наконец, прокладывая маршрут дальнего путешествия, стоит помнить, что монотонность ровных прямых трасс провоцирует у водителя так называемый дорожный гипноз – ту самую сонливость. По утверждениям медиков, это время с 4 до 5 утра, с 10 до 11, с 16 до 17 дня и с 22 до 23 ночи...

С точки зрения затрат по времени: выезжать рано утром или в ночь — разница небольшая!

2. Чем выше скорость, тем сильнее хочется спать

Российские трассы практически не освещены, а фары у многих машин настроены неверно (слепят водителя). В результате быстрого мигания большого числа огоньков глаза очень сильно и быстро устают. И чем выше скорость, тем быстрее наступает эта усталость и могут возникнуть даже галлюцинации — наверняка, каждому водителю хоть раз в жизни да перебегал дорогу столб. Кроме того, при высокой скорости риск попасть в ДТП в разы выше, чем при легальных 60—70—90—110 км/час (в зависимости от участка дороги).

3. Победить сон можно только сном

Многолетний опыт показывает: лучшего средства против сна, чем сон, не существует. А 15—30 минут «дрема» помогают в десятки раз лучше, чем несколько чашек кофе. Останавливаться и засыпать нужно при первых же позывах сна — борьба со сном еще никогда не заканчивалась победой человека. Один знакомый водитель рассказывал о том, как он однажды проснулся в поле, за 30—40 метров от обочины в машине с заведенным двигателем и не мог даже вспомнить, как он в этом месте очутился. Если бы вместо поля был овраг, проснуться он мог уже на том свете.

4. Много чашек кофе лучше не пить

Часто можно встретить советы водителю пить бодрящие напитки перед поездкой и в пути. Однако советуем не перебарщивать — 4–5 чашек способны повлиять на сердечно-сосудистую систему. Спать, возможно, и не захочется, но со смазанной картинкой дороги в глазах лучше не ехать.

5. Пассажир должен спать только сзади

Сладко посапывающий на переднем сиденье пассажир — сильный стимул для водителя заснуть тоже. Даже если организм все еще бодр, мозг настраивается на отдых. Добавим к этому монотонную дорогу — широкую, с одинаковой на вид обочиной, где «ничего не может случиться», — и получим водителя, которому снится сон о том, как он ведет автомобиль.

6. Антисон

Многие современные автомобили могут быть укомплектованы электронной системой контроля усталости – Safety Shield у Nissan, Driver Alert Control у Volvo, Attention Assist у Mercedes и пр. Отслеживая траекторию движения автомобиля и особенности работы водителя с органами управления и соизмеряя эти данные с длительностью поездки, упомянутые системы делают вывод об усталости водителя и поднимают сигнал тревоги.

Существуют подобные системы, продающиеся в качестве допоборудования для любых авто. Как более доступный вариант – портативные устройства типа «антисон», которые вешаются на ухо и подают раздражающий звуковой сигнал, если голова водителя «падает» вперед.

Советы переднему пассажиру

Хотя за рулем и не вы, расслабляться нельзя — вам отведена роль штурмана-помощника. Чтобы справиться с этой задачей, рекомендуем следовать простым советам. Итак, следить нужно:

1. ЗА ДОРОГОЙ. Даже если у вас нет прав, все равно постарайтесь мысленно «посадить» себя за рулевое колесо: всматривайтесь в дорогу, особенно на перекрестках, неосвещенных зебрах и обочинах: у меня был случай, когда в 3 ночи не заметил человека, и от аварии спас только крик сидевшей впереди тещи. Также смотрите вперед — предупреждать нужно, например, если увидели грузовик или трактор, который едет без габаритов (очень частое явление).

2. ЗА ВОДИТЕЛЕМ. Многие водители необъективно оценивают свое состояние — хотят спать, но не признают этого. Более того, многие даже добавляют газу, чтобы показать свою «нормальность». В этом случае нужно настоять на отдыхе. Ведь первый признак того, что водитель уже не в состоянии управлять авто, — раздражительность и неадекватная реакция на критику.

В идеале договоритесь сразу с водителем о том, что авто будет раз в 2 часа делать 10–15-минутную остановку — безопасность поездки вырастет в разы, без особой задержки.

Кроме того, нужно требовать остановки, если водитель начинает часто моргать или сильно щуриться — явно сон уже близок.

3. ЗА СОБОЙ. От «штурмана» требуется не отвлекать (например, просьбой что-то подать) и не спать самому. С водителем должен быть диалог: если не отвечает, нужно крикнуть или брызнуть водой.

Кстати: Госавтоинспекция напоминает, что пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 30 (1032) от 22 июля 2014 года

аномалия

Курянин обнаружил дома скелет неведомого существа

выборы

Около тысячи кандидатов хотят участвовать в предвыборной гонке

новая жизнь

Еще одна беженка с Украины родила в Курске ребенка

на полку

В Курске возрождают формат роман-газеты

вернисаж

Галерея Дейнеки представляет: к 80-летию Курской области

вера

В Беловском районе открылась часовня

культура

Музей Константина Воробьева открылся после реставрации

чтобы помнили

Выставка к 100-летию Первой мировой

пыль веков

Уникальные находки курских археологов

живая природа

Под Курском впервые вывелся птенец орланов-белохвостов

трагедия

Турист из Курска разбился в горах Кавказа

чп на форуме

Куряне отравились на Селигере

насекомые атакуют

Укус пчелы убил мужчину

розыск

Курянин прыгнул с моста в реку Лену

кровь на рельсах

Девушка бросилась под поезд

происшествия

Годовалая курянка застряла в горшке

происшествия

Белгородских домушников поймали в Курске

происшествия

На дорогах гибнут мотоциклисты

происшествия

Хотел изнасиловать 8-летнюю девочку

происшествия

Кран сбросил строителя с 13-го этажа

большой футбол

«Авангард» возглавил зону «Центр»

земляки

Курский след в Лиге Европы: Францев – Кононов – 0:4

игра оранжевым мячом

Баскетболистки курского «Динамо» в матче звезд WNBA и на первенстве Европы

пьедестал почёта

Курянин выиграл турнир в Сербии

профи

Поветкин выйдет на ринг осенью

исследования

С дорог могут убрать всю рекламу

полезно знать

Замена ВУ при утере или при истечении срока действия

как это устроено

Как работает заправочный кран

суперконкурс

20 тысяч рублей к 20-летию «ДДД»

путевые заметки

«ДДД» отправила курянок в средневековую сказку

призы в студию!

Кто поедет в Турцию: итоги конкурса подписчиков «ДДД»

большая стройка

Мэр и предприниматель видят будущее

ОАО «Курскпромбанк»: времена меняются, мы остаёмсяк юбилею  •  реклама

ОАО «Курскпромбанк»: времена меняются, мы остаёмся

стоп!

Около 4000 курян не пустили за границу из-за долгов

юридическая консультация

Кто имеет право на дачную амнистию

санкции

Если машины паркуются на газонах

трудовой кодекс

О расторжении трудового договора

знаменитые земляки

Курского художника сравнивают с Васнецовым и Левитаном

городские истории

Муза Лермонтова жила в Курске

бездна

Таинственная дыра на Краю земли

технологии

В России изобретена волшебная палочка

сезонное

После прогулки под южным солнцем на коже может появиться сыпь

полезно знать

Сколько можно пить кофе без вреда

сила природы

Чем полезен виноград

давайте приготовим!

Лечо – вкуснейшее блюдо венгерской кухни

полезно знать

Выбираем хороший мёд

техника безопасности

Как не отравиться дарами леса

мамам на заметку

«Протечки» по ночам у ребенка часто случаются из-за стрессов или переохлаждения

Елизавета Коптева: «Я – авантюристка»лицо номера  •  реклама

Елизавета Коптева: «Я – авантюристка»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 9 439
Посетителей вчера 26 773
Всего c 10 марта 2003 120 881 705

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024