«Всего хватает, но впритык». Реаниматолог из Семашко откровенно рассказал о ситуации с COVID в Курской области
Одним из героев нового выпуска проекта «Редакция» известного журналиста Алексея Пивоварова стал врач-реаниматолог из Курска Алексей Гапонов. Выпуск называется «Что происходит в российских больницах на самом деле».
Алексей Гапонов — анестезиолог-реаниматолог в курском онкодиспансере. Но когда началась эпидемия, он добровольно пошел работать в инфекционную больницу имени Семашко, которая первая стала принимать больных с коронавирусом.
- Смешалось все вместе: и желание помочь, и интерес к работе «на передовой», — объяснил курянин. — Уже потом мы узнали о прибавках к зарплате, которые пообещал Владимир Путин. Появился и этот интерес, не скрою. Но вначале об этом мы не думали.
На вопрос о том, когда, по его мнению, будет пик заболеваемости в Курске, Алексей Гапонов ответил, что все зависит от погоды. Пока было холодно, куряне реже выходили на улицу и контактировали друг с другом. Потепление, по его словам, может негативно отразиться на статистике заболеваемости.
- С каждым днем в соцсетях я вижу все больше комментариев от вирус-диссидентов, которые говорят, что это все заговор правительства. Что врачи чаи гоняют и хотят заработать. Приходишь с суток, весь преисполненный гуманизма, начинаешь читать, как нас «любят» люди, и становится страшно.
Рассказывая о сложностях, с которыми столкнулись врачи при лечении пациентов, курянин отметил, что свой отпечаток наложила специализация больницы. Семашко — инфекционная клиника. Но сейчас сюда попадают больные с тяжелыми патологиями самых разных профилей.
- Приходится работать ограниченными ресурсами, с ограниченными возможностями консультантов. Инфекционный профиль больницы немного усложняет всю остальную работу.
- Врачам нельзя говорить, что в больнице что-то есть, а чего-то нет. Это сразу «раскачивание лодки» и «пятая колонна». Я не понимаю, почему так происходит, — замечает курянин. — Вот сюжеты из других стран, где доктора прямо говорят: у нас все плохо. Смотришь и не понимаешь, а что плохого? Ни у кого маски сшитой самодельной нет, все ходят в нормальных медицинских. А у нас все есть, но впритык.
Но сравнивая положение курской больницы с отзывами коллег из других регионов, Алексей сделал вывод, что «у нас вообще все хорошо».
- Вчера общался с вашим редактором, рассказал ей о реальном положении дел. Она заметила: «Ну, у вас хорошая история». И я задумался: «А как же тогда у остальных, если у нас все хорошо?».
Ирина ВЛАДИМИРОВА, фото/видео канал youtube «Редакция»
