Яна Кошкина: «Когда наполнен добрым и светлым, тебе есть что отдать миру»
Днем курянка Яна Кошкина работает финансистом, а вечером преподает стрип-пластику в танцевальной студии. Это направление, о котором ходит много слухов, однако чаще они не имеют ничего общего с реальностью
– Как выбрала профессию финансиста?
– У меня всегда был аналитический склад ума, любила анализировать и систематизировать цифры. Нравилось с точки зрения анализа цифр смотреть на мир, словно лучше и яснее понимаешь его устройство. Могу сказать точно: не шла в профессию ради заработка. В свое время не было толком понимания, какие именно специальности будут более востребованы и оплачиваемы.
– Всегда ли танцы были в твоей жизни?
– Еще со школьных времен, но в старших классах ими пришлось пожертвовать в пользу учебы. Потом был перерыв почти в 13 лет. Это все равно что начать с нуля. Тем более что за это время в танцах многое поменялось: появилось много новых направлений, уровень танцоров в стране и мире вырос неимоверно.
– Со стрип-пластикой связано много предрассудков. Может ли это направление все-таки быть искусством?
– О предрассудках в отношении стрип-пластики можно написать диссертацию. Безусловно, в последние насколько лет стиль набирает популярность, и в него, соответственно, приходит все больше по-настоящему творческих людей, которые меняют стиль, приближая его к танцевальному искусству. Тело танцора, движения – это, скажем так, инструменты и средство выражения, но «танцует» всегда мозг. Как и любой стиль, стрип-пластика тоже может быть искусством, причем довольно самобытным. Все в руках хореографов и танцоров, которые его меняют и направляют в то или иное русло.
– Как идет работа над номером? И можно ли назвать это номером?
– Номер, хореография, танцевальные связки – называть можно по-разному, но важнее содержание: то, о чем в итоге танцуешь. Двигается работа следующим образом: работаешь над небольшими танцевальными связками для сольного исполнения учениками и параллельно прорабатываешь командный танец. Нынешний стрип славится синхронностью, некоторые его даже называют синхронным плаваньем в партере. И тут уже сталкиваешься с новыми проблемами, когда номер чистится и отрабатывается, приходится искать золотую середину между подачей и техникой, учиться коллективной работе.
– В танцевальных буднях есть место нестандартным или комичным случаям?
– Когда работаешь с людьми, у которых есть чувство юмора, скучно не будет. Стендап-шоу мы, конечно, не устраиваем, но на съемках и тренировках бывают и казусы, и откровенно смешные ситуации: начиная от заблудившихся мужчин-бачатовцев из соседней школы латинских танцев, у которых при виде наших тренировок явно ломаются предрассудки по поводу стрипа, и заканчивая пробежками до магазина на 20-сантиметровых каблуках, когда «распугиваем» курян, а те выдают самые различные реакции на данное зрелище. Бывают и смешные падения, неудачные дубли на съемках. Из этих роликов уже можно делать нарезку, распространять как смешное вирусное видео. Ну а вообще мы с виду жутко серьезные, но только с виду.
– Как проводишь свободное время?
– Учитывая, что днем я обычный финансист, а с вечера до ночи – танцор и хореограф, то свободное время в сильном дефиците. Но когда оно есть, стараюсь читать и смотреть фильмы: надо же черпать из чего-то вдохновение и пищу для мозга. Читать люблю как художественную литературу, так и про танцы. К примеру, уже два года углубляюсь в книги по танцевально-двигательной психотерапии: в какой-то момент поняла, что меня интересуют терапевтическая и психологическая стороны танца. К выбору художественных фильмов и книг стараюсь подходить очень избирательно: нет времени читать и смотреть все подряд.
– Были мысли попробовать себя в чем-то еще?
– Не только мысли, но и робкие попытки. Я люблю рисовать, хотя, как мне кажется, это больше напоминает марание бумаги. Еще мне по духу организаторское ремесло: люблю и праздники, и торжественные мероприятия. Однако из творческой сферы ничего не цепляло настолько сильно, как танцы. Сейчас обе мои работы – «по любви», совмещение несовместимого. В будущем, возможно, углублюсь в телесно-ориентированную психотерапию, психологию танца, но загадывать не буду.
– Для тебя важнее самореализация, семья, помощь другим или что-то еще?
– Что-либо одно из перечисленного необязательно должно исключать или умалять значимость остального. Важна гармония: все хорошо, пока оно в меру. По-настоящему помогать другим и дарить любовь близким может лишь самодостаточный человек. Если в твоей жизни много любви, труда и помощи ближнему – значит, все не зря. На мой взгляд, это лучшая самореализация. Поняв на личном опыте, как могут танец и творчество качественно изменить жизнь, я стараюсь помочь другим и поделиться знаниями и опытом. С другой стороны, успехи учеников, их благодарность и поддержка, их готовность участвовать во всех моих творческих идеях – это бесценно, это наполняет. Когда наполнен добрым и светлым, у тебя есть что отдать миру, людям. Вот что, наверное, самое важное.
* * *
Редакция семейной газеты «Друг для друга» благодарит модельное агентство «Новые лица» за плодотворное сотрудничество в рубрике «Лицо номера».
Уважаемые читатели! Вы можете голосовать за участниц конкурса «Новые лица» на сайте newface.dddkursk.ru. По итогам голосования каждый месяц выбирается «Мисс месяца «Новые лица», а по итогам голосования за год – «Мисс года «Новые лица». В конце года мы объявим победительницу, которую выберете вы, дорогие читатели. Напоминаем, что агентство «Новые лица» продолжает набор девушек модельной внешности. Из этого следует, что очередной героиней нашей рубрики «Лицо номера», а значит, и победительницей конкурса можете стать именно Вы!
Александр ПАШИН, фото Антона Лобанова
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Читатель
12 марта 2022, 07:25Стрип-пластика — танец для себя. И в то же время это очень сложный спорт, который как прибавляет "+" исполнительнице, так и "-" в лице общества. Почему? Потому что мужчинам не интересен данный танец "как искусство". Мы просто хотим и нам без разницы на какой угол у вас рука или нога наклонена. Беззаботно провести время с исполнительницей — единственное желание у зрителя. Никто не думает о том, что вот бы привести её домой и познакомить с родителями. Наверняка бы из неё получилась отличная мать!
Для женщин тоже "по барабану" данный вид танцев, так как они оценивают только внешние данные исполнительницы и проецируют их на себя. В итоге все смотрят, улыбаются, хлопают в ладоши, вы думаете что это они вашему прекрасному исполнению, а они просто ждут когда вы посильнее ё... упадёте и сломаете себе шею. Чтобы больше никогда не видеть эту "с4ку длинноволосую"
Вот и получается, что это танец для себя, а не какое-то искусство. И искусством никогда не станет. Хотя 100% это замечательное средство, чтобы поддерживать свою физическую форму и развивать гибкость, пластику и женственность.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 10 (1429) от 8 марта 2022 года
«Пьяные до беспамятства»: как работали трактиры в старом Курске